Советские мотоциклы для ШКМГ, часть 5: вторая половина 40х.

3

Специалисты Серпуховского ВКБ участвовали в 1945 году в демонтаже оборудования с немецких мотозаводов, в получении технической документации. На основе разработок DKW во второй половине сороковых ВКБ разрабатывает гоночные мотоциклы С1Б (125 куб.см), С2Б (250 куб.см), С3В (350 куб.см). Двигатели этих мотоциклов имели Л — образные цилиндры с двумя поршнями и двумя коленвалами. На двухтактных двигателях с жидкостным охлаждением были установлены компрессоры.
 

 

250-кубовый С2Б (на фото) развивал мощность 40 л.с. и разгонялся до 175 км/ч.

 




В 1946 году ВКБ было преобразовано в Центральное конструкторско-экспериментальное бюро мотоциклостроения (ЦКЭБ). 

На Киевском мотозаводе в 1947 был создан гоночный вариант мотоцикла К-1Б, К-1Б-С. Благодаря измененному положению руля, сиденья и подножек положение водителя изменилось на гоночное. Двигатель получил повышенную степень сжатия и работал на метаноле. Убран велопривод заднего колеса, запуск двигателя осуществлялся "с хода". Бензобак емкостью 20 литров. 
 


 

Мотоцикл К-1Б-С. Рабочий объем двигателя, куб.см. — 98; число тактов — 2; диаметр цилиндра, мм — 48; ход поршня, мм — 54; степень сжатия — 9,4. Топливо — метиловый спирт. Сцепление полусухое двухдисковое; передача от мотора к коробке скоростей — цепная; количество передач — 2. Размеры шин, дюймы — 26-2,5. Максимальная скорость, км/ч — 90.

В Москве на заводе ММЗ в том же 1947 году разработан гоночный мотоцикл М1Е, на основе хорошо известного М1А. Всего было выпущено 252 таких мотоцикла.
 

М1Е.125 куб.см., мощность на спирту 10 л.с.

 

Для женщин в мотогонках СССР был свой класс.

Сейчас М - 1Е можно увидеть в Прибалтике, но неизвестно, оригинал это или реплика.


 


Свой гоночный мотоцикл разработали и в Коврове. За основу взят К-125, он же DKW RT 125, первые К-125С появились в 1947 году, имели облегченную ходовую, форсированный до 9 л.с. двигатель, работавший на спирту.
 

Ранний К-125С имел параллелограммную вилку и бак большого объема. Обращает на себя внимание расположение руля.
 

Зажигание от магнето и два карбюратора — гоночные технологии тех времен.


К - 125С на трассе.


В 1947 году в СССР прошли первые соревнования по шоссейно — кольцевым гонкам, благодаря налаженному выпуску гоночных мотоциклов они стали по настоящему массовыми и вызывали огромный интерес у зрителей.
 

3
Написал oleg_poduzov 18 декабря 2017 в 10:49
Рассказать
Комментарии0
Комментариев пока нет :(
Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы добавлять комментарии