Два колеса и полумесяц на стяге:
все о мотоциклах Турции

7

Что мы знаем о Турции, кроме того, что Эрдоган закидывает наш рынок невкусными помидорами, в перерывах сбивая самолеты? Курорты, Русско-турецкая война, одним словом – ничего, что могло бы повлиять на принятие решения – ехать ли сюда на мотоцикле. Мы решили заполнить этот пробел и махнуть на разведку в край красных стягов с белыми полумесяцами.


Как настоящие мотоциклисты, в Турцию мы рванули даже не на самолете, а на автомобиле. Кажется, после мотоциклетной поездки в Норвегию мы еще как следует не согрелись, да и грядущий проект поездки на Байкал никак не вызывал энтузиазм к поездкам на мотоцикле под снегом.


Древние малокубатурные аппараты - основной транспорт турецкого хардленда.Древние малокубатурные аппараты – основной транспорт турецкого хардленда


Вместо этого я выбрал большой и тёплый пикап Mitsubishi L200 – лучший способ познания мира в не сезон, хотя и не очень мотоциклетный. Впрочем, мотоцикл в кузове не прописался по случайности, планы были и на него. Впрочем, свой мотоцикл везти не обязательно, напрокат можно взять и там даже зимой.


Мотоцикл-мусоровоз - нормальная картина для небогатой турецкой глубинке, встречаются даже велосипеды с такими мешками.
Мотоцикл-мусоровоз – нормальная картина для небогатой турецкой глубинке, встречаются даже велосипеды с такими мешками


Впрочем, «зима» в Турции понятие относительное – на побережье что Черного, что Средиземного моря днем вполне приличные для января 18-20 градусов тепла, но в центральной части страны уже прохладней, да и дожди в это время года идут довольно часто. В любом случае, купировать синдромы острого мототоксикоза, при желании удастся, но я бы советовал ехать летом – слишком уж красивые горы и закрученные серпантины в горах, чтобы ограничиваться одним лишь побережьем, не остывающим зимой.

 

Мотосалоны, прокаты мотоциклов и мотосервисе в Мерсине выглядят практически одинаково и расположены повсеместно.Мотосалоны, прокаты мотоциклов и мотосервисе в Мерсине выглядят практически одинаково и расположены повсеместно


Ехать, например от Москвы, не слишком далеко – до Владикавказа, последнего города перед Грузией столько же, сколько и до Сочи, 1 800 километров. Ещё 500, и вы в Турции. Есть дорога и подлиннее, через Батуми, зато вы сразу оказываетесь на черноморском побережье, а не в горах, от которых до моря нужно ещё и добраться.


В то время, как в горах снега много настолько, что перевал открыт лишь для полноприводных автомобилей, внизу днем воздух прогревается до приличных 18 градусов и мотоциклетный сезон можно считать круглогодичным.
В то время, как в горах снега много настолько, что перевал открыт лишь для полноприводных автомобилей, зато внизу тепло


Для въезда будет достаточно национальных, российских прав, документов на мотоцикл и покупки турецкого полиса ОСАГО, после которых дискомфорт доставить сможет лишь стоимость бензина – больше восьмидесяти рублей за литр. Зато качество асфальта, не считая высокогорных перевалов, где покрытие периодически смывает селевыми потоками, на высоте, через всю страну идут ровные магистрали, которые, к слову, можно объехать по узким и живописным серпантинам.

Читайте также:
Мировой рекорд скоростина Kawasaki H2R

 

Мотополиция в Турции тоже есть, но ездят они почему-то вдвоем.
Мотополиция в Турции тоже есть, но ездят они почему-то вдвоем


Но если качество дорог и инфраструктуры пытается угнаться за европейским, то сами мотоциклы, а равно и отношение к ним – абсолютно российские. Большой и дорогой мотоцикл в Мерсине, главном нашем чек-поинте и крупным портовым городе, встретить невозможно – поголовное большинство гоняет на китайской чепухе с моторами 125-200 кубов и скутерах. Увидеть мотоцикл с мотором, объем которого превышает 400 кубиков, можно лишь в салоне с вывеской Motociklet, где представлены вполне привычные нам бренды: Suzuki, Yamaha, Kawasaki, KTM и Bajaj, встречаются Honda, Triumph и BMW.


Для многих в турецкой провинции мотоцикл не роскошь, а способ выживания.
Для многих в турецкой провинции мотоцикл не роскошь, а способ выживания


Стоящий за стеклом Yamaha VMAX, символизирующий недоступную роскошь, напомнил мотоциклы Confederate, красующиеся за стеклом витрины в Москве. Кажется, на него сюда мотоциклисты приходят просто полюбоваться, в то время, как ездят на совершенно других аппаратах. Среди сотен безымянных китайских бричек, увиденных за несколько тысяч километров, мне повстречался вполне бодрый ИЖ «Планета»-5 с коляской, пролетевший столь быстро, что я не успел достать камеру. Шестивольтовая Jawa-350, украшавшая крышу одного из многочисленных мотосервисов, видимо, попала сюда во времена СССР так же, как и ИЖ.


Техника безопасности? Не, не слышал.
Техника безопасности? Не, не слышал.


Есть в Турции и свой производитель мотоциклов, не известном за ее пределами. Не удивительно, ведь выпускать китайские байки под брендом Kuba начали лишь в 2004 году, по аналогии с нашими «Балтмоторс» и «Стелс». Именно они и составляют основной мотопарк в небогатых турецких городах. Ездят на них все, от подростков и курьеров, до бомжей, устанавливающих боковые прицепы с расположенными на них огромными мешками, в которые собираются банки и прочий мусор, принимающийся на переработку. А почему нет, сезон-то круглогодичный!


Курьеры местного отделения PTT, организации, сочетающей функции почты, сбербанка и черт знает чего еще.
Курьеры местного отделения PTT, организации, сочетающей функции почты, банка и черт знает чего ещё

 

Так стоит ли мотоциклисту ехать в Турцию? Желающим посмотреть на красивые горы и бюджетно посетить другую страну лучше остановиться на Грузии – за неделю можно объехать всю страну, больших расстояний в ней нет, цены не кусаются а общая дружелюбность местных и обилие достопримечательностей гарантированно оставят хорошие воспоминания.


Салон "MOTOCIKLET" - большинство официальных дилеров здесь выглядят так или хуже.
Салон Motociklet – большинство официальных дилеров здесь выглядят так или хуже.


Турция не плоха, но ехать в нее стоит лишь побывав в других, более интересных странах, а для снятия мототоксикоза лучше подойдет Кипр – при схожем бюджете качество сервиса лучше, а расстояния меньше.


Подпишитесь на обновления журнала Омоймот Вконтакте, на Facebook, в Twitter, Youtube или Google+, чтобы первым узнавать самое интересное о мотоциклах всего мира.

7
Написал Fedotov 30 января 2018 в 15:34
Рассказать
Комментарии0
Комментариев пока нет :(
Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы добавлять комментарии