Снег сошёл даже в отдалённых регионах России, а в центральной части дороги и погода уже благоволит к выездам на мотоцикле. Однако, хозяева железных «коней» вынуждены отсрочить на неопределённый срок начало мотоциклетного сезона из-за проволочек, устроенных страховыми компаниями.
Не так давно в чёрный список страховщиков попали собственники автобусов и таксисты, считающиеся убыточной категорией, а в последнее к ним присоединились и мотоциклисты. Одними из первых об ограничениях узнали новоиспечённые владельцы мотоциклов, благополучно приобретённых в межсезонье и отправившихся на эвакуаторе в ГИБДД для регистрационных действий.
Проблемы с получением полиса ОСАГО возникали не только в «ларьках» рядом с отделением полиции, но и в стационарных офисах всевозможных компаний, представители которых без лишний объяснений отправляли владельцев в центральный офис.
В 2018 году многие мотоциклисты столкнулись с привычными проблемами с оформлением полисов ОСАГО
С приходом тепла ситуация обострилась и мотоциклисты вместе с РСА (Российский союз автостраховщиков), начали искать пути решения возникших, можно сказать, на ровном месте проблем. Одним из предложенных решений стала запущенная прошлым летом система «Е-Гарант», позволяющая якобы стопроцентно получить электронный полис ОСАГО через сайт РСА в случае отказа, полученного у отдельно взятого страховщика.
На сайте РСА пользователю предложат страховую компанию с «гарантированной» возможностью оформить полис
Однако, сама процедура, несмотря на кажущуюся простоту регистрации на сайте и ввода данных для расчёта стоимости и дальнейшей оплаты, на практике выглядит непростой для рядового пользователя, к тому же она осложнена необходимостью прохождения техосмотра для получения диагностической карты, а также невозможностью выбора страховой компании. Более того, успешное заполнение всех требуемых форм не гарантирует успешного получения полиса – автоматический подбор может предложить страховую компанию, вовсе не предлагающую ОСАГО на мототехнику. В этом случае, пользователю придётся пройти шаг с заполнением всех форм и полей как минимум ещё один раз.
Даже в офисах страховых компаний вам смогут предложить только электронный полис ОСАГО
В центральном же офисе, после подачи заявления, на заключение договора ОСАГО может уйти целый месяц, причём некоторые страховые компании в дополнение к столь длительному ожиданию могут потребовать предоставить мотоцикл на осмотр и площадка, как правило, будет находиться совершенно в другом месте, а значит владельцу снова придётся потратиться на эвакуатор.
Кроме того, в некоторых регионах страны полисы мотоциклистам стали выписывать только с условием заключения дополнительных услуг. К счастью, в течение нескольких дней от них можно отказаться. В страховании этот срок называется «периодом охлаждения».
В итоге, в новых реалиях оформить полис ОСАГО на мотоцикл стало очень проблематично, а ведь раньше эта процедура отнимала всего час рабочего времени. Расскажите в комментариях об успешной (или не очень) попытке оформить ОСАГО на мототехнику.
Новинка! Оформить полис ОСАГО на мотоцикл теперь просто:
Подпишитесь на обновления журнала Омоймот Вконтакте, на Facebook, в Twitter, Youtube или Google+, чтобы первым узнавать о новостях мотоиндустрии.
Фотографии в статье принадлежат их авторам
Страховка заканчивается в конце июня, я могу начать уже танцевать с бубном со страховыми?
Ну я бы подстелил соломки заранее)
Моя тру стори:
В общем каждый год, в конце апреля я носил в ресо свои кровнозаработанные тыщщи, чтобы оформить осагу и каску на автомобиль и заодно на мотоцикл к сезону. Нынешний год исключением не стал и 21 апреля я, зажав в потном кулачке зеленые бумажки, на самокате прикатил в офис ресо. Само собой, с авто проблем никаких не возникло, диагностические карты на машину и мотоцикл мне сделали на месте без осмотра (за деньги).
Странно стало когда дело дошло до страховки мотоцикла – как мне сообщила тетенька, занимающаяся моими страховками, нынче возможно сделать только е-осаго и только через личный кабинет. В каком виде будет полис мне абсолютно все равно, единственный раз когда я им воспользовался в прошлом сезоне – когда разжигал костёр под дождём.
Далее начинались пляски – вместе с вышеозначенной тетенькой мы тщетно пытались попасть в мой личный кабинет, но так и не смогли из-за невозможности получить код по смс или почте.
Ну ладно, звоним на горячую линию, каким-то образом я оказываюсь в личном кабинете, но сделать что-либо со своим полисом я не могу, так как внимание – он ещё действует. То есть делая страховку, мы заключаем договор на год, а вот период страхования может быть любым.
Так как договор у меня был до конца мая, мне предложили два варианта: ждать до мая и заключать новый договор, либо оплатить дополнительный период страхования (с ноября по май). Можно ещё приехать в центральный офис и расторгнуть договор там (инновации в действии, удаленно это конечно не делается). Собственно я предложил им свой вариант и подсказал куда они могу себе свой полис засунуть.
Решил воспользоваться сайтом РСА, как написано в статье — в результате несколько раз мне назначались какие-то совершенно неадекватные страховые, расположенные в каких то деревнях приморского края. Спасибо за заботу, РСА, но можете позвонить в ресо утончить место инсталляции полиса в теле.
Проблема решилась неожиданно – друг поделился контактом, где мне и сделали полис в Ингосе за вдвое меньшую сумму чем предлагали в Ресо.
Собственно покушав сладкого хлебушка задумался перестраховать авто и недвижимость где-нибудь ещё, пока изучаю вопрос.
Dns, я тоже делал в Ингосе онлайн, но ещё в сентябре 2017. Я всегда ОСАГО в сентябре оформляю сразу на год, потому что мотоциклы почему-то покупаю осенью. Две недели потратил на уточнение данных в базах, т.к. они слегка не соответствовали данным в ПТС/СТС, но в итоге полис оформил и на всякий случай распечатал. Кстати, насчёт распечатывания ходит двоякая информация. Одни источники говорят, что его надо распечатывать. Другие, что не надо.
Что касается различных проволочек и навязывания услуг, то на этот случай есть законы, коими отлично воспользовались ребята из клуба "Штрафбат". Можете поискать в ВК, там подробная инструкция, как поставить на место оборзевших страховщиков. Но сам лично я с этим ниразу не сталкивался, всегда без проблем оформлял страховку и в РЕСО, и в Росгосстрахе, и в Ингосе.
Cyrix, я так понимаю необходимость иметь еосагу в аналоговом виде прописана в 2.1.1 ПДД. Думаю со временем пункт подправят под электронные полисы.
Видео ребят из Штрафбата видал ещё до того как пошёл за полисом, но настраивал себя на лучшее)
Dns, думаю, не подправят. Изначально как раз подразумевалось, что его возить не нужно, и вроде бы это даже в законе об ОСАГО это было прописано. Но потом вроде бы исправили, потому что техническая база по стране у нас мягко говоря разная, у многих ИДПС просто нет возможности "в поле" пробить полис по базе. Но это не точно.
Делал через страхового менеджера, проблем не возникло, кроме того, что первый же мотобатовец попросил "Страховочку, то стоит распечатать, на первый раз прощаю"
snt, это вообще цирк. А можно еще какие-будь документы электронные распечатать?
Где ты кстати нашел мотобат? Я все праздники туда-сюда ездил, в итоге встретил только одного и то за мкадом на щелчке, но не особо его заинтересовал.
Dns, я бы его заинтересовал, хорошо, что не поехал..)
Dns, поворот с трехи на звенигородку в область
После мытарств с ОСАГО написал жалобу в ЦБ (Центральный банк - регулятор страховых компаний). Мне пришло пару сообщений, что жалобы куда-то перенаправлены, ответа нет. Проблему решил через знакомых, порекомендовавших брокера.