Изгои ОСАГО: мотоциклистам отказывают в страховании

8

Снег сошёл даже в отдалённых регионах России, а в центральной части дороги и погода уже благоволит к выездам на мотоцикле. Однако, хозяева железных «коней» вынуждены отсрочить на неопределённый срок начало мотоциклетного сезона из-за проволочек, устроенных страховыми компаниями.


Не так давно в чёрный список страховщиков попали собственники автобусов и таксисты, считающиеся убыточной категорией, а в последнее к ним присоединились и мотоциклисты. Одними из первых об ограничениях узнали новоиспечённые владельцы мотоциклов, благополучно приобретённых в межсезонье и отправившихся на эвакуаторе в ГИБДД для регистрационных действий.

Проблемы с получением полиса ОСАГО возникали не только в «ларьках» рядом с отделением полиции, но и в стационарных офисах всевозможных компаний, представители которых без лишний объяснений отправляли владельцев в центральный офис.


В 2018 году многие мотоциклисты столкнулись с привычными проблемами с оформлением полисов ОСАГО
В 2018 году многие мотоциклисты столкнулись с привычными проблемами с оформлением полисов ОСАГО


С приходом тепла ситуация обострилась и мотоциклисты вместе с РСА (Российский союз автостраховщиков), начали искать пути решения возникших, можно сказать, на ровном месте проблем. Одним из предложенных решений стала запущенная прошлым летом система «Е-Гарант», позволяющая якобы стопроцентно получить электронный полис ОСАГО через сайт РСА в случае отказа, полученного у отдельно взятого страховщика.



На сайте РСА пользователю предложат страховую компанию с «гарантированной» возможностью оформить полис


Однако, сама процедура, несмотря на кажущуюся простоту регистрации на сайте и ввода данных для расчёта стоимости и дальнейшей оплаты, на практике выглядит непростой для рядового пользователя, к тому же она осложнена необходимостью прохождения техосмотра для получения диагностической карты, а также невозможностью выбора страховой компании. Более того, успешное заполнение всех требуемых форм не гарантирует успешного получения полиса – автоматический подбор может предложить страховую компанию, вовсе не предлагающую ОСАГО на мототехнику. В этом случае, пользователю придётся пройти шаг с заполнением всех форм и полей как минимум ещё один раз.


Даже в офисах страховых компаний вам смогут предложить только электронный полис ОСАГО
Даже в офисах страховых компаний вам смогут предложить только электронный полис ОСАГО


В центральном же офисе, после подачи заявления, на заключение договора ОСАГО может уйти целый месяц, причём некоторые страховые компании в дополнение к столь длительному ожиданию могут потребовать предоставить мотоцикл на осмотр и площадка, как правило, будет находиться совершенно в другом месте, а значит владельцу снова придётся потратиться на эвакуатор.

Кроме того, в некоторых регионах страны полисы мотоциклистам стали выписывать только с условием заключения дополнительных услуг. К счастью, в течение нескольких дней от них можно отказаться. В страховании этот срок называется «периодом охлаждения».

В итоге, в новых реалиях оформить полис ОСАГО на мотоцикл стало очень проблематично, а ведь раньше эта процедура отнимала всего час рабочего времени. Расскажите в комментариях об успешной (или не очень) попытке оформить ОСАГО на мототехнику.


Новинка! Оформить полис ОСАГО на мотоцикл теперь просто:

osago.omoimot.ru


Подпишитесь на обновления журнала Омоймот Вконтакте, на Facebook, в Twitter, Youtube или Google+, чтобы первым узнавать о новостях мотоиндустрии.

 

Фотографии в статье принадлежат их авторам

8
Написал
Omoimot 7 мая 2018 в 16:08

Комментарии12

Страховка заканчивается в конце июня, я могу начать уже танцевать с бубном со страховыми?

Peronium 7 мая 2018 в 16:45
0

Ну я бы подстелил соломки заранее)

Dns 7 мая 2018 в 16:59
0

Моя тру стори:

В общем каждый год, в конце апреля я носил в ресо свои кровнозаработанные тыщщи, чтобы оформить осагу и каску на автомобиль и заодно на мотоцикл к сезону. Нынешний год исключением не стал и 21 апреля я, зажав в потном кулачке зеленые бумажки, на самокате прикатил в офис ресо. Само собой, с авто проблем никаких не возникло, диагностические карты на машину и мотоцикл мне сделали на месте без осмотра (за деньги).

Странно стало когда дело дошло до страховки мотоцикла – как мне сообщила тетенька, занимающаяся моими страховками, нынче возможно сделать только е-осаго и только через личный кабинет. В каком виде будет полис мне абсолютно все равно, единственный раз когда я им воспользовался в прошлом сезоне – когда разжигал костёр под дождём.

Далее начинались пляски – вместе с вышеозначенной тетенькой мы тщетно пытались попасть в мой личный кабинет, но так и не смогли из-за невозможности получить код по смс или почте.

Ну ладно, звоним на горячую линию, каким-то образом я оказываюсь в личном кабинете, но сделать что-либо со своим полисом я не могу, так как внимание – он ещё действует. То есть делая страховку, мы заключаем договор на год, а вот период страхования может быть любым.

Так как договор у меня был до конца мая, мне предложили два варианта: ждать до мая и заключать новый договор, либо оплатить дополнительный период страхования (с ноября по май). Можно ещё приехать в центральный офис и расторгнуть договор там (инновации в действии, удаленно это конечно не делается). Собственно я предложил им свой вариант и подсказал куда они могу себе свой полис засунуть.

Решил воспользоваться сайтом РСА, как написано в статье — в результате несколько раз мне назначались какие-то совершенно неадекватные страховые, расположенные в каких то деревнях приморского края. Спасибо за заботу, РСА, но можете позвонить в ресо утончить место инсталляции полиса в теле.

Проблема решилась неожиданно – друг поделился контактом, где мне и сделали полис в Ингосе за вдвое меньшую сумму чем предлагали в Ресо.

Собственно покушав сладкого хлебушка задумался перестраховать авто и недвижимость где-нибудь ещё, пока изучаю вопрос.

Dns 7 мая 2018 в 17:08
0

Dns, я тоже делал в Ингосе онлайн, но ещё в сентябре 2017. Я всегда ОСАГО в сентябре оформляю сразу на год, потому что мотоциклы почему-то покупаю осенью. Две недели потратил на уточнение данных в базах, т.к. они слегка не соответствовали данным в ПТС/СТС, но в итоге полис оформил и на всякий случай распечатал. Кстати, насчёт распечатывания ходит двоякая информация. Одни источники говорят, что его надо распечатывать. Другие, что не надо.

Что касается различных проволочек и навязывания услуг, то на этот случай есть законы, коими отлично воспользовались ребята из клуба "Штрафбат". Можете поискать в ВК, там подробная инструкция, как поставить на место оборзевших страховщиков. Но сам лично я с этим ниразу не сталкивался, всегда без проблем оформлял страховку и в РЕСО, и в Росгосстрахе, и в Ингосе.

Cyrix 7 мая 2018 в 22:12
0

Cyrix,  я так понимаю необходимость иметь еосагу в аналоговом виде прописана в 2.1.1 ПДД. Думаю со временем пункт подправят под электронные полисы. 

Видео ребят из Штрафбата видал ещё до того как пошёл за полисом, но настраивал себя на лучшее)

Dns 8 мая 2018 в 00:34
0

Dns, думаю, не подправят. Изначально как раз подразумевалось, что его возить не нужно, и вроде бы это даже в законе об ОСАГО это было прописано. Но потом вроде бы исправили, потому что техническая база по стране у нас мягко говоря разная, у многих ИДПС просто нет возможности "в поле" пробить полис по базе. Но это не точно.

Cyrix 8 мая 2018 в 21:06
0

Делал через страхового менеджера, проблем не возникло, кроме того, что первый же мотобатовец попросил "Страховочку, то стоит распечатать, на первый раз прощаю"

snt 7 мая 2018 в 17:10
1

snt, это вообще цирк. А можно еще какие-будь документы электронные распечатать?

Где ты кстати нашел мотобат? Я все праздники туда-сюда ездил, в итоге встретил только одного и то за мкадом на щелчке, но не особо его заинтересовал.

Dns 7 мая 2018 в 18:47
0

Dns, я бы его заинтересовал, хорошо, что не поехал..)

Jackson 8 мая 2018 в 00:42
0

Dns, поворот с трехи на звенигородку в область

snt 8 мая 2018 в 11:29
0

Комментарий виден только зарегистрированным пользователям старше 18 лет.
Jackson 9 мая 2018 в 22:56
0

После мытарств с ОСАГО написал жалобу в ЦБ (Центральный банк - регулятор страховых компаний). Мне пришло пару сообщений, что жалобы куда-то перенаправлены, ответа нет. Проблему решил через знакомых, порекомендовавших брокера.  

Andrey_2017 10 мая 2018 в 01:03
2
Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы добавлять комментарии

Вас могут заинтересовать: