Настоящее и будущее Bajaj:
возвращение британцев в Индию

4

На днях в столице состоялась пресс-конференция компании «Ист Вест Моторс», официального импортера мотоциклов Bajaj в России, на которой журналистам рассказали о грандиозных, а местами и сенсационных планах компании.


«Мы вне рынка», ответил генеральный директор компании Александр Алексеев на наш вопрос о состоянии дел в нынешнем году. «Пока российский рынок мотоциклов падает вниз, мы продолжаем уверенно расти, хоть аналитики из «Автостата» пытаются этого не замечать» – оптимизм главы компании подкреплялся абсолютными цифрами: в сравнении с прошлым годом продажи увеличились более чем в два раза.


Представитель Bajaj Лавин Гупта рассказывает о переспективах и планах по развитию бренда
Представитель Bajaj Лавин Гупта рассказывает о переспективах и планах по развитию бренда


В прошлом, 2016-м году, компания, продающая только-только появившийся в России индийский бренд, отгрузила «всего» 300 мотоциклов, а в нынешнем с уверенностью говорит о восьми сотнях единиц, среди которых 11 моделей. Более того, на конференции дилеры подчёркивали, что спрос, на тот же Dominar 400, пока значительно превышает предложение, российская квота в нынешнем году составила всего 100 этих аппаратов. В следующем году будет проще: квоту обещали расширить до 200 «Доминаров», да и других моделей планируется продавать больше – популярность в Росиии бренд Bajaj только набирает.

Читайте также:
Шива-разрушитель: тест-драйв Bajaj Dominar 400


Впрочем, если о вкусах можно спорить, то усилия компании переоценить трудно – на конференции, помимо прочего, обсуждались программы льготного кредитования, гарантийные обязательства (сегодня, напомним, гарантия на мотоциклы Bajaj составляет два года без ограничения пробега) и создание единой базы, по которой можно будет отследить все ТО, пройденные тем или иным мотоциклом в салонах официальных дилеров.

Ничего необычного, такие инструменты давно применяются премиальными брендами, но «лоукостер» о них, на нашей памяти, задумался впервые. Однако, это далеко не главные новости, и интересны они лишь потенциальным покупателям да свежеиспеченным фанатам бренда. А вот обновление моделей и новые партнеры индийского концерна действительно удивили.

Во-первых, слегка изменился Pulsar, который, помимо иной окраски и подсветки приборной панели в 2018 году получит стильный плуг под мотором. Во-вторых, круизёр Avenger теперь можно заказать на спицованных колесах, с высоким ветровым стеклом и пассажирской спинкой, а в базовой версии доступен маленький обтекатель и накладка на хвост, добавляющая сходства с продукцией HD. Ну и, наконец, для бестселлера Dominar подготовили стильную чёрную окраску.


Представитель СМИ и дилеров осматривают обновлённые мотоциклы Bajaj 2018 модельного года
Представитель СМИ и дилеров осматривают обновлённые мотоциклы Bajaj 2018 модельного года


Но всё же главной новостью стало заявление о новом стратегическом партнере компании Bajaj. Год назад на дилерской конференции анонсировались переговоры с одним «старым и легендарным европейским брендом», но его не называли. Слухи ходили разные, но никто и подумать не мог, что моторы для будущих среднекубатурных Bajaj отныне будет поставлять британский Triumph.

А почему не КТМ, в производственной гамме которого, есть вся линейка моторов, от 125 до 1200 кубов? Представители компании попытались уклониться, сославшись на «спортивное» назначение австрийских моторов, однако, контраргумент в виде абсолютно гармонично разнесённых по рыночным нишам силовых агрегатов KTM Duke 390 и Bajaj Dominar 400, позволил докопаться до истины: поставка британских моторов – первая ласточка, за которой, с большой вероятностью, британская компания раствориться в объятиях индийского концерна, как это произошло с КТМ.


Генеральный директор компании Ист Вест Моторс Алексей Алексеев рассказывает об успехах модели Dominar 400
Генеральный директор компании Ист Вест Моторс Алексей Алексеев рассказывает о взаимодействии с ведущими мотобрендами


Разумеется, не полностью, но вариант, когда индийцам принадлежит 48% акций крупного игрока европейского рынка, устраивает всех: одним – «мозги» и технологии, другим – рынок сбыта, закрытый при других условиях. Иными словами, на подходе среднекубатурные (600-800-кубовые) мотоциклы, которые увидят свет под брендами Bajaj и Triumph, так же, как в нижнем и нижнем-средних сегментах (200-400 см3) сегодня сосуществует Duke, Dominar, а с недавних пор и Husqvarna 401.
 

Читать также:
К гонке готов! Тест-драйв нового KTM Duke 390


Много говорили на конференции и об отдаленных перспективах выхода Bajaj на оффроуд, о крупнокубатурных мотоциклах и многом другом, но в ближайшей перспективе стоит ожидать лишь новых исполнений Dominar, по-видимому, капотированном и кроссоверном, а так же других, менее значимых новинок, одними из которых, по слухам, станут Dominar с мотором от Duke 390, эдакий заводской «свап», и скутер с «большой колесной базой».



На пресс-конференции отметили успехи дилеров Bajaj в 2017 году


В любом случае, планов и амбиций у одного из крупнейшего мирового производителя мотоциклов много. Мы же со своей стороны обещаем внимательно следить за всеми новинками компании и держать руку на пульсе, рассказывая о новинках и новостях компании.


Подпишитесь на обновления журнала Омоймот Вконтакте, на Facebook, в Twitter или Google+, чтобы узнать обо всех новинках мотоиндустрии в деталях.


Фотографии в статье – Никита Колобанов

4
Написал
Omoimot 10 ноября 2017 в 16:01

Комментарии1

Кстати, часто в городе вижу Bajaj Qute. Это конечно не мотоцикл, но то, что индусы активно осваивают наш рынок - это факт неоспоримый.

Cyrix 10 ноября 2017 в 22:19
1
Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы добавлять комментарии

Вас могут заинтересовать: