Новое мобильное приложение OMMT Club для авто- и мотовладельцев 2024 — обзоры новинок, отзывы владельцев и история обслуживания в вашем телефоне https://ommt.club/
В городских условиях мотоцикл дает неоспоримое преимущество в маневренности и скорости передвижения, поэтому из года в год количество владельцев двухколесной техники стремительно возрастает. В рядах мотолюбителей появляется все больше «первосезонников», многие из которых задаются извечным вопросом «какой мотоцикл купить первым?». Мы постарались обобщить все напутствия «бывалых», касающиеся покупки первого мотоцикла, в одном огромном обзоре.
Разумеется, объединить все варианты (особенно среди б/у мотоциклов) не представляется возможным, поэтому мы ограничились новыми моделями и постарались предложить обобщённую выборку новых мотоциклов под самый разный бюджет и задачи.
Читайте также:
Как выбрать подержанный мотоцикл? Чеклист →
50 моментов к осмотру при покупке б/у мотоцикла
Назначение мотоцикла
Для начала стоит определиться для чего вы покупаете мотоцикл. Куда вы планируете на нём ездить чаще всего? Скажем, ежедневно передвигаться по городу будет удобнее на малокубатурном скутере, чем на блистающем хромом круизёре, ведь имидж, особенно на 30-градусной жаре, в данном случае – ничто. Для езды в основном по асфальтированным междугородним трассам имеет смысл обратить внимание на капотированные (облицованные пластиком) версии мотоциклов, а для плохих дорог лучше выбрать мотоцикл с длинноходной подвеской – он будет лучше справляться с неровностями на подъезде к вашему дачному участку.
Выбирать мотоцикл нужно сердцем, но в своём выборе рекомендуется также исходить из физических данных владельца. Не стоит, будучи двухметровым атлетом, рассматривать для покупки слишком малогабаритную технику и наоборот – важно не переоценить свои возможности, выбирая чересчур мощный или тяжёлый аппарат.
Дорогая экипировка и обилие электронных систем не гарантируют безопасности новичка, выбравшего спортбайк первым мото
Чем легче мотоцикл, тем проще им управлять на небольших, а значит – подходящих для обучения скоростях. В дальнейшем большинство таких нюансов будут нивелированы опытом, но речь в данном случае именно о покупке первого мотоцикла на 1-2 сезона.
Классы мотоциклов
Мотоциклы можно условно поделить на несколько классов, в зависимости от их конструкции, внешнего вида и целевого назначения. Вот основные из них:
Дорожные
Проще всего начинать с классических дорожных мотоциклов. На большинстве «дорожников» вам обеспечена правильная посадка и лёгкое привыкание к мотоциклетным органам управления. Зачастую дорожные мотоциклы имеют пластиковый обтекатель и иногда видом напоминают т.н. «спортбайки», хотя, разумеется, таковыми не являются.
Дорожные мотоциклы удобны при езде по городу и трассе и иногда называются «универсальными». Современные модели обычно оборудованы антиблокировочной системой (ABS), а иногда и системой курсовой устойчивости (TCS). Эти «электронные помощники» призваны облегчить управление байком и не допустить таких опасных ситуаций, как блокировка колеса при экстренном торможении, или, напротив – проскальзывание задней покрышки при разгоне («дрифт»). Впрочем, такие системы зачастую устанавливаются и на мотоциклах других классов.
Круизеры
Мотоциклы класса Cruiser, зачастую ошибочно называют «чоппер», но в отличие от классического chopper-а с удлинённой вилкой и жёсткой задней подвеской «хардтейл», круизёры вполне пригодны для ежедневного использования. Эти «лимузины» предназначены для неспешного передвижения по дорогам хорошего качества и пригородным магистралям. Впрочем, есть и «волки в овечьей шкуре»: бескомпромиссные power-круизёры, по разгону и управлению напоминающие спортбайки (правда и стоят такие «стероидные качки» под стать своим характеристикам – запредельно дорого).
Круизёры, из-за слишком свободной посадки и низкой маневренности – не самый лучший выбор в качестве первого мотоцикла, кроме того некоторые из них довольно тяжелы и широки для передвижения по узкому городскому междурядью. Но иногда эти байки настолько соответствуют стилю и харизме владельца, что кроме покупки круизёра иных вариантов не остаётся.
Скутеры
Скутер является отличным транспортом для городской езды благодаря небольшим габаритам, наличию багажника под седлом и минимальному расходу топлива. На скутере нет необходимости работать коробкой передач, так как на большинстве моделей установлен вариатор.
Объём двигателей современных «мопедов» бывает от 50 см3 до... 800 см3 у новых моделей. Кроме того, среди свежих байков весьма распространена АБС. Но популярность скутеров в качестве первого двухколёсного средства несколько снизилась, так как для управления даже самыми простыми «полтинниками» с 2013 года требуется водительское удостоверение.
Вседорожные
Вседорожный мотоцикл подарит то чувство свободы, о котором говорят бывалые мотоциклисты. Больше не нужно думать о качестве дорожного покрытия или его наличии в целом – длинноходная подвеска без проблем справится со всеми неровностями на вашем пути.
За проходимость придётся расплачиваться меньшей крейсерской скоростью на трассе, скромным бензобаком и высокой парусностью. Мы расскажем только о моделях двойного назначения – бескомпромиссные «эндуро» и «злые» кроссовые мотоциклы на первый сезон не подойдут совсем, кроме тех случаев, когда новичок нацелен использовать снаряд исключительно на закрытых площадках и готов возить мотоцикл до места «покатушек» в автоприцепе.
Спортивные
Спортивные мотоциклы – правильный выбор для езды по треку. Но езда на «спортбайке» по городу может стать для новичка смертельно опасным занятием: согласно печальной статистике мото-ДТП большая часть аварий приходится на владельцев «спортов», не справившихся с управлением «взрывного» снаряда. А каждое падение на облегчённом «пластиковом» мотоцикле обходится горе-мотогонщику в весьма солидную сумму – редкий «спорт» можно оборудовать столь необходимыми новичку дугами безопасности, т.к. их монтаж зачастую требует нарушения целостности обтекателя.
Но эстетика и мощь спортивных мотоциклов так привлекают начинающих байкеров (и что скрывать – девушек, любящих мото), что мы рассмотрим несколько вариантов подходящих неопытному мотоциклисту и в этом классе.
Туриcтические
Мотоциклы туристического класса можно условно поделить на вседорожный, люксовый и спорт-туризм.
Вседорожные туристы отличаются увеличенными ходами подвески, высоким дорожным просветом и неплохой ветрозащитой (при этом их использование на реальном «оффроуде» ограничено довольно большим весом). Люкс-туреры сочетают в себе комфорт пассажира и водителя, багажные емкости и большую массу, что положительно влияет на устойчивость при скоростной езде по прямой. Каталог опций таких байков обычно сравним с телефонным справочником, а цена находится далеко за пределами среднего бюджета на первый мотоцикл. Ну а спортивно-туристические модели отличает мощный двигатель, удобная посадка и недостижимо высокий ценник.
По совокупности факторов туристический мотоцикл – не лучший выбор для новичка, однако и здесь есть свои исключения…
Бюджет покупки и владения
Рассчитывая бюджет на первый мотоцикл нужно учитывать не только стоимость самого аппарата – необходимо подсчитать затраты на мотошколу и получение водительского удостоверения, а также на техническое обслуживание мотоцикла, его хранение и страхование гражданской ответственности.
Кроме того нельзя пренебрегать экипировкой. При этом, помимо защиты себя любимого, стоит также установить дуги безопасности либо т.н. «слайдеры» на своего железного коня. Всё это может стать для мото-новичка неприятным сюрпризом.
Примерная структура расходов:
Достойный шлем можно приобрести от 10 000 рублей
Перчатки – от 3 000 руб.
Куртка со встроенной защитой – от 10 000 руб.
Обувь – от 8 000 руб.
Брюки – от 8 000 руб.
ОСАГО – от 3 000 руб
Охраняемая стоянка от 2 000 руб./мес.
Защитные дуги / слайдеры от 10 000 руб.
Важно: парковка мото на любых официальных местах в Москве бесплатна!
Бесплатная парковка предусмотрена для многодетных семей и инвалидов на территории платной зоны. Для мотоциклов и электромобилей парковка также является бесплатной.
Постановление администрации Московского паркинга
Стоит учесть и транспортный налог, который зависит от объёма байка и составит примерно 5-7 тысяч рублей в год. Ну и что-то должно остаться на топливо и расходники, поэтому не стоит покупать первым мотоциклом дорогой спортбайк, рассчитывая посидеть ближайшие пару лет на хлебе и воде – денег и внимания подобный аппарат впоследствии также потребует немало.
Варианты мотоциклов, подходящих на первый сезон.
Реальность такова, что сесть и поехать можно на любом мотоцикле, абсолютно любой кубатуры. Однако важно понимать, что езда на мощном байке сопряжена с высоким уровнем риска и стоит начать знакомство с миром мото с «дружелюбных» экземпляров. Такие мотоциклы не преподнесут неожиданностей при резком открытии газа и будут предсказуемы в управлении и замедлении.
Мы подобрали несколько достойных вариантов на первый сезон в каждом классе мотоциклов и в разном диапазоне бюджета – от 150 до 750 тысяч рублей за новый агрегат из салона.
Обратите внимание, что фотографии мотоциклов подготовлены в реальном масштабе – можно оценить соотношение габаритов разных моделей и даже «примерить» их под свой рост (на странице мотоцикла).
Дорожные
Фанаты Honda не оставят без внимания малокубатурный CB125. Этот мотоцикл является прекрасной альтернативой приснопамятному Yamaha YBR125 – при меньшей цене CB125 имеет чуть больше крутящего момента, обладает более лаконичным дизайном, а также встроенным индикатором выбранной передачи, что является крайне полезной опцией как для новичка, так и для опытного мотоциклиста.
Имея большие, чем YBR, габариты, малокубатурная Хонда выглядит и ощущается менее «велосипедно», что положительно влияет на комфорт передвижения. Ну а самого «Юбра» вам порекомендуют знакомые мотоциклисты, как универсальный ответ на все случаи жизни, которым он и являлся, когда стоил до 100 000 рублей.
В 2015 году индийский концерн Bajaj буквально ворвался на российский рынок с двумя новыми моделями – «нейкидом» Pulsar 200NS и его капотированной версией RS 200. Для новичков мы рекомендуем приобрести версию без пластика, ведь в случае падения минимальная облицовка на «голой» версии практически не пострадает, чего нельзя сказать о варианте с обтекателем.
Pulsar 200NS – спокойный дружелюбный мотоцикл, с современным инжекторным двигателем и антиблокировочной системой. Невысокое седло дает возможность чувствовать себя уверенно даже пилотам с небольшим ростом.
Стоимость Bajaj Pulsar 200NS в России начинается от 295 000 рублей и является самой доступной «двухсоткой» на рынке. Тем, кто предпочитает новым брендам проверенные, можно посоветовать KTM Duke 250. Австрийский «Дюк» – это отличная городская «зажигалка». За вполне обоснованную сумму вы получите легкий и манёвренный мотоцикл, который не даст себя в обиду в городской толчее.
Читайте также
Гоночный тест-драйв KTM Duke 390 от Дмитрия Федотова
Похожими характеристиками обладает Kawasaki Z250SL и его капотированная версия Ninja 250SL, а также «чекушки» от Suzuki – GW250 и GW250F в пластике. Ну а если очень хочется получить больше мощности за те же, что и у Bajaj, деньги – существует много новых китайских мотоциклов в подобной кубатуре.
Ценителям немецкой надёжности можно посоветовать BMW G310R. Этот байк может стать не просто первым мотоциклом, но и по заверению компании – «входным билетом в мир BMW». Иными словами: после БМВ «жизни нет» и владелец будет обречен стать фанатом марки. И небезосновательно – удобная посадка, ABS и низкий расход топлива делают этот байк идеальным городским аппаратом.
Расходы на эксплуатацию G310R будут выше, чем на индийский Bajaj, зато лучший уровень качества сборки и комплектующих будет заметен даже невооружённым взглядом, а узнаваемость бренда в сравнении с «Баджажем» может сыграть решающую роль при выборе.
Читайте также
Тест-драйв BMW G310R в Калифорнии
В качестве альтернативы можно рассмотреть городской нейкед KTM Duke 390, а также соплатформенный мотоцикл Bajaj Dominar 400, отличающийся более спокойным характером и классическими формами. Оба аппарата могут похвастать светодиодной оптикой, антиблокировочной системой, а также комплектующими ведущих мировых производителей.
Читайте также
Уверенным в себе начинающим водителям можно обратить внимание на бестселлер от Honda – дорожный мотоцикл CB650F.
Этот байк отлично покажет себя при езде по городу – 87 японских лошадей позаботятся об этом. Мощность CB650F, в сочетании с его небольшим весом – довольно взрывоопасный коктейль для новичка, но если подойти к делу с головой – «Хонда» может стать верным другом на долгие годы и не подведёт в самом начале пути. К этому располагает всё – достаточная, но не избыточная мощность, минимум дорогостоящего пластика и потрясающий внешний вид.
В трудной ситуации на помощь неофиту придёт ABS, а адепты спортивного стиля или те, кому приходится часто ездить по загородным магистралям, могут рассмотреть версию CBR650F, оборудованную обтекателем и ветровым стеклом.
Похожие «дорожники» есть и у других мотобрендов. Среди них можно выделить такие популярные и распространенные на рынке модели, как Yamaha MT-07 и Kawasaki ER6-N (либо его капотированную версию ER6-F).
Круизёры
«Маленький» круизёр от концерна Kawasaki построен на платформе ER6 и использует тот же двухцилиндровый двигатель. Аппарат обладает спокойным характером с предсказуемой отдачей мощности во всем диапазоне оборотов и хорошим моментом «на низах». Благодаря высокому крутящему моменту можно тронуться практически не касаясь ручки газа, что, без сомнений, окажется полезным для тех кто впервые сел на мотоцикл.
Для «Вулкана» опционально доступна и антиблокировочная система. Кроме того, обилие запчастей и расходников, а также их невысокая стоимость делают этот мотоцикл идеальным первым байком для новичка.
Новых круизёров начального уровня встречается не так уж и много, и часто их стоимость сильно выходит за рамки обозначенного бюджета, но есть и приятные исключения, такие как Intruder C800 и его брат-близнец Intruder M800
Простой V-образный двигатель имеет достаточный запас мощности для любой ситуации, а удобная посадка позволит с комфортом проезжать довольно большие расстояния. «Интрудер» не оборудован ABS, поэтому с тормозами нужно обращаться осторожно – падение на таком байке может влететь в копеечку для незадачливого «чоппериста». Справедливости ради – перетормозить «передком» на мотоцикле, центр масс которого расположен ближе к заднему колесу, не так просто, как на наклонённых вперёд спортивных моделях, также не оснащённых ABS. Да и сорвать колесо в занос или отправиться в незапланированное «вилли» будет также довольно трудно.
Тем, кто чтит традиции, стоит обратить внимание на модель Street 750 от легендарного американского бренда Harley-Davidson. Ведь «Харлей» является для россиян таким же синонимом слова «мотоцикл», как Xerox – для копировальных машин.
Street 750 – байк начального уровня в линейке Harley-Davidson. Небольшая высота по седлу и высокий руль обеспечат комфортную посадку для водителей самого разного роста и комплекции, а ременная передача позволит забыть о чистке и смазке цепи.
«Входной билет в мир Harley-Davidson» обойдется вам дороже BMW-шного, а если бюджет позволяет, можно купить харизматичный и более современный Street Rod
Читайте также
Тест-драйв и обзор Harley-Davidson Street Rod от Дмитрия Федотова
Скутеры
Проверенный мировой бестселлер — модель Honda PCX150, массово присутствует как на дорогах азиатских стран, так и на улицах европейских городов. PCX разгоняется до 120 км/ч и уверенно себя чувствует на любой городской автостраде. На большом комфортном сидении можно с удобством преодолевать значительные расстояния, а наличие багажной емкости позволяет повысить грузоподъемность скутера.
Альтернатив модели не так уж и много – разве что Yamaha NM-X. «Нмакс» стоит дороже и при этом имеет на 25 «кубиков» меньше, зато по дизайну не так отдаёт «азиатчиной».
Этот максискутер чрезвычайно популярен среди российских скутеристов. Сочетание мощного двигателя с хорошей ветрозащитой «Джоймакса» будет удобным не только при передвижении по городу, но и по трассе. Добавьте к этому комбинированную тормозную систему, большую багажную емкость под сиденьем, а также дефлектор обдува и весьма конкурентную цену за новый аппарат и получите отличный выбор как для новичка, так и для бывалого райдера.
На первый сезон такой «лимузин» подойдёт практически под любые требования – мощность, как у полноценного мото, комфорт, сравнимый с автомобильным и возможность изучить азы управления довольно массивным двухколёсным транспортным средством без долгого обучения езде «на ручке».
Для тех, кто предпочитает японские бренды корейским есть отличные альтернативы: Suzuki Burgman 400 и вариант от Kawasaki под названием J300.
Читайте также
Для фанатов итальянской классики у дилеров Vespa можно отыскать модель GTS Super 300. Отличительной особенностью Vespa является цельнометаллический корпус, выполняющий функцию рамы. В модельной линейке итальянцев есть и более бюджетные модели с меньшим объёмом двигателя, однако ввиду суровости нынешнего законодательства в отношении мопедов, покупка люксового скутера объемом 50 см3 не вполне себя оправдывает.
Если же итальянский дизайн воспринимается только в сочетании со сверхсовременными технологиями – можно открыть для себя Piaggio MP3 – относительно бюджетный (для трёхколесного чуда техники), но, пожалуй, максимально подходящий на первый сезон байк даже для новичка-паникёра, бросающего руль в любой непонятной ситуации. В случае с MP3 он просто сможет вернуться к управлению позднее.
«Старшего брата» MP3 – Gilera Fuoco 500 весьма трудно отыскать в России, но если повезёт найти такой – внимание и должный уровень безопасности на дороге будут обеспечены.
Спортивные
Компактный и дерзкий мотоцикл Aprilia RS4 125, несмотря на скромную по меркам класса мощность в 15 л.с., дарит несравнимое чувство контроля и легкости управления. Байк отлично рулится из-за низкого центра тяжести, а небольшая высота по седлу делает его удобным в том числе и для девушек.
Раскрыть потенциал этого мотоцикла можно на небольшом мототреке или картодроме, куда новоиспеченный владелец Априлии обязательно захочет заглянуть. Дизайн выполнен в стиле «старшего брата» RS4 – Aprilia RSV4. Из технических преимуществ – возможность переключать передачи без выжима сцепления благодаря «квикшифтеру». А вполне вменяемый ценник позволит приобрести RS4 125 даже в салоне официального дилера.
Кроме того, в классе спортивных малокубатурников стоит посмотреть австрийский KTM RC 125. Чуть более тяжёлый КТМ в базовой комплектации оснащён антиблокировочной системой, линзованой оптикой и регулируемой подвеской WP и доступен по цене.
Трёхсотка от Kawasaki увидела свет в 2012 году и сразу стала одним из самых популярных мотоциклов для начинающих. Этому способствует потрясающий внешний вид, наличие опциональной системы АБС и большой выбор расцветок начиная от классического зеленого и заканчивая несвойственными для Кавасаки оттенками: перламутрово-бордовым или матовым антрацитом.
Ninja 300 обладает феноменальной проходимостью в тяжелом трафике. Максимальная скорость мотоцикла достигает 180 км/ч по GPS, а спортивный обтекатель отлично защищает водителя от ветра. При этом бензобак «Ниндзи» не уступает по объему более серьезным аппаратам и на одной заправке можно проехать чуть больше 400 километров.
Стоит учитывать, что несмотря на спортивный вид и богатое спортивное прошлое его старших братьев, Kawasaki Ninja 300 – дорожный мотоцикл с прямой посадкой.
В том же ценовом диапазоне лежат Honda CBR300RA, также оснащенная ABS и пластиковым обтекателем и 300-ка YZF-R3 от компании Yamaha, схожая по характеристикам с «Ниндзей» и «Сибером».
Туристические
Особняком в классе туристов стоят вседорожные кроссоверы. Ярким представителем данного вида является модель Versys 650. Эластичный рядный двигатель не оставит вас без поддержки в трудной дорожной ситуации, а манёвренности этого «турэндуро» позавидуют многие городские байки.
Длинноходная подвеска позволит не обращать внимание на недостатки дорожного покрытия, а отличная эргономика, прямая посадка и достаточная ветрозащита вкупе с антиблокировочной системой позволят без проблем соединить маршрутом самые дальние точки на карте.
В качестве альтернативы можно рассмотреть KTM 390 Adventure, BMW G310GS или китайские Zontes 350-T, Cyclone RX401 или Benelli TRK 502.
Если вы грезите о ровных европейских автобанах и преодолении огромных расстояний с комфортом F800GT будет правильным выбором. Ременная передача позволить забыть об обслуживании цепи а развитый обтекатель не даст набегающему воздуху доставить существенных неудобств в «дальняке». Обилие электронных помощников на F800GT сделают езду в тяжелых условиях безопаснее.
В базовой комплектации «баварец» оснащен рулевым демпфером, ABS и электронно-регулируемой подвеской ESA. Кроме длительных путешествий этот мотоцикл также прекрасно подходит для города, так как габариты «бумера» не сильно отличаются от среднестатистического дорожника.
Любителям классики...
Если повезёт, при обучении на категорию «А» в одной из российских мотошкол можно познакомиться с иконой мотомира – мотоциклом Yamaha YBR 125, в простонародье «Юбр». Если же удача отвернётся – сдавать экзамены придется на чём-то вроде Stels SB200 (в лучшем случае) или печальном «Минске» лохматых годов.
Задайте мотоциклистам вопрос: «что купить новичку?» и скорее всего получите в ответ: «YBR 125». Популярность данного аппарата среди советчиков легко объяснима. Он отличается повсеместной распространенностью, простотой конструкции и легкостью управления. Добавьте к этому низкую массу, невысокую стоимость обслуживания а также устойчивый спрос на вторичном рынке и получите идеальный первый мотоцикл для города.
При должной степени «упоротости» на «Юбре» можно отправиться и в путешествие. Фото с сайта Drom.ru
YBR 125 был стартовой точкой отсчета не одной мотожизни, и остаётся крайне популярным байком среди начинающих, но, скорее, уже по инерции, ведь сейчас покупка YBR не представляется таким безусловно выгодным вложением как раньше.
Ну а недорогой «учебный» экземпляр, замученный предыдущими поколениями «испытателей», точно потребует вложений – как минимум замены всех жидкостей и расходников.
Honda CB400
Давным давно… А впрочем – всего лишь каких-то 30 лет назад, когда некоторые из сегодняшних «первосезонников» ещё катались с родителями в люльке Урала, сошёл с конвейера последний экземпляр иконы российского вторичного рынка – CB400 Super Four. Разумеется, модификации «Сибихи» выпускались и позднее, но чаще всего говоря CB400 подразумевают именно «Супер-фуру».
Мотоцикл, в своё время, разумеется был хорош. Его выживаемости позавидует любая дворняга, а стойкость, с которой он переносит лишения, создала ныне разрушенную легенду о сверхнадёжности Хонды. Раньше можно было даже хранить в «Сибихах» деньги – доходность от владения байком превышала проценты по среднему банковскому вкладу! Но время никого не щадит, и аппараты, пробег которых пошёл уже по N-ному кругу, не становятся из года в год всё краше и дороже, как бы того не хотели продавцы.
«Сибиху» в оригинальном состоянии найти на рынке непросто – каждый владелец норовит вложить в мотоцикл частичку себя
В какой-то момент, CB400 была едва ли не лучшим аппаратом для новичка, из тех, что можно было найти на рынке, но, как в том анекдоте, «нельзя в одной кофточке 20 лет ходить». Времена меняются, количество дилеров и моделей растёт, так что альтернативные варианты давно появились.
Yamasaki WARRIOR II ( YM150-A3) – так выглядит название среднестатистической «китайской» модели.
В эпоху интернета сложно представить, что до человека не дошли слухи о «легендарной» надёжности и ремонтопригодности китайских мотоциклов и скутеров. Но всех под одну гребёнку подводить, разумеется, не стоит. Если очень захочется разобраться в сортах «шокирующей азии», то можно найти несколько достойных представителей. Скажем, тайваньские бренды SYM или Kymco (технически тот же Китай) – на две головы выше своих noname-собратьев.
K50 – концепт максискутера от известного тайванского мотобренда Kymco
Подбор мотоцикла по параметрам владельца
Предлагаем воспользоваться автоматизированным сервисом подбора мотоцикла по параметрам водителя, разработанного специально для помощи в выборе байка.
Даже если вы не знаете о мото ничего (хотя если вы дочитали до этого места – можете считать себя практически экспертом) – «подборщик» потребует только гарантированно известных каждому параметров подбора, таких как бюджет покупки или рост владельца.
Просто выберите одну из понравившихся моделей, сравните её по техническим характеристикам с другими вариантами и изучите подробности на профильном форуме.
Подборка самых крутых мотоциклов в приложении OMMT Club
Какой мотоцикл самый надёжный? Как обслужить мотоцикл своими руками? Отзывы реальных владельцев в мобильном приложении OMMT Club — присоединяйтесь к самому прогрессивному авто-мотосообществу в мире!
Добавьте свой автомобиль или мотоцикл в виртуальный гараж, публикуйте истории поездок и обслуживания, общайтесь с единомышленниками и соберите свою уникальную коллекцию крутых авто и мотоциклов!
Что такое OMMT Club:
- Социальная сеть для автомобилистов и мотоциклистов
- Электронные бортовые журналы онлайн
- Отзывы владельцев мотоциклов и автомобилей
- Авто-мото видео, фото и статьи
- Сообщества по интересам и моделям
- Коллекционные карточки от известных мировых автобрендов
Официальный сайт проекта ommt.club ✅
Скачать приложение в AppStore или GooglePlay
Очень полезная статья.
Honda NC серии не представлена. Имхо для новичка вполне себе аппарат, особенно X серия
Блин, я вот против того, чтобы давать новичкам малокубатурную технику. Если уж начинать, то как я правильно сделал (ИМХО есличо) - взял 800-кубовый БМВ.
Плюс обязательно нужно новичкам иметь на моцыке АБС! Ибо чуть пересрал, отложил кирпичей, а заодно и мотик туда же отправил. А сам в бордюр ребрами.
Езда должна быть безопасной.
BMWRider, проблема в том, что выбрав первый мотоцикл с объемом мотора больше 400-600 кубов, человек никогда в жизни не научится выкручивать рукоятку газа до упора. Именно поэтому тот же БМВ и создал 310-кубовый аппарат. Понятно, что мотоцикл в основном рассчитан на азиатские рынки, но и в Европе на него будет спрос. Именно потому, что он в качестве первого идеален, а на второй-третий год - да, можно и восьмисотку.
Fedotov, ну я довольно быстро научился открывать полностью газ... дело все-таки может быть здравомыслии и реальной оценки своего мастерства? на площадке что сложного в том, чтобы дойти до отсечки? Про G310R ничего сказать не могу, не пробовал, хоть и стоит у ребят. Но смысла не особо вижу, ибо по идее это тот же мопед, скутер. А мотик это мотик.
Плюс того же Ф800Р в том, что он крайне плавный и отзывчивый до 5000 оборотов. Все самое интересное начинается после. ХЗ, каждому наверное свой путь.
З.Ы.: я не ас, если что... сам начинающий.
BMWRider, G310R это полноценный мотоцикл. Не мопед и не скутер.
Fedotov, надо мне будет покататься, посмотреть.
BMWRider, а ещё если человек с нуля садится на мот с ABS, он никогда не научится нормально тормозить. учиться торможению, особенно экстренному, надо без ABS. правда делать это лучше всё же на площадке, а не на ДОП.
Cyrix, ну я учился без АБС, но всегда знал, что первый мотик будет с АБС. И даже в конце обучения ездил на КТМ с АБС, чему несказанно рад...
Ну вот если б я с самого начала ездил с АБС, что в этом плохого? зачем мне учиться торможению без АБС? Для чего?
BMWRider, а ты пробовал тормозить своим ABS на грунте или на мокрой разметке? ой, прости, я забыл, что у тебя БеЭмВе, там бошевский ABS и он никогда не лажает (или нет?). лажающий ABS на хонде я видел собственными глазами. да и просто в принципе навык управления мотоциклом с заблокированными колёсами это очень полезное умение. вдруг ты не всю свою жизнь на BMW будешь ездить. или ABS в пути сломается. в жизни всякое бывает, не зарекайся.
Cyrix, на грунте не пробовал, ибо ни разу по грунту не ездил. Зато в дождь сильнющий ездил. И благодарен электронике БМВ. Как не пытался что-эдакое вытворить на дороге (пустой отрезок был), ничего не получалось. А в экстренной ситуации тупо передний и задний тормоз жмешь и все... Там и так думать некогда. КТМ тоже отличный АБС сделали. Работает на ура - пробовал на двух моделях: 690 Duke и RC 390.
Ну так ты про Хонду говоришь ... У них электроника никакая воообще на современных - только мешает. Ездил на 650 хорнете ЦБР (или 600, не помню точно), так там электроники нет вовсе. Это жуть. Хорошо был на стоппи подготовлен и яйца не отбил. Хонда вообще в последнее время испортилась. Черти что делают. Спрос на них существенно упал (новые). К сожалению.
По поводу АБС в целом. На машинах всех сейчас ставят абс. Что там ненадежного? Там и ломаться нечему по сути. На всех мотиках сейчас должно быть то же самое, но не все это делают.
Ну я не зарекаюсь, что всю жизнь буду ездить на БМВ ... Мне и другие мотоциклы нравятся.
По мне АБС не нужен тем, кто часто ездит на треке и борется за десятые доли секунды. Для всех остальных, особенно тех, кто просто ездит по городу и загородным шоссе на работу, дачу и тд - АБС нужен обязательно. Мы не гоняем, а получаем удовольствие. И оно должно быть с максимально возможным уровнем безопасности.
BMWRider, так я ж не говорю, что ABS не нужен. я говорю, что учиться экстренному торможению надо без ABS. а ездить по городу, особенно на дорожной резине, я бы сам предпочёл с ABS (обязательно отключаемым, потому что на грунте от ABS только вред).
и это... на КТМ ABS тоже бошевский, как и на BMW.
Cyrix, ах вот почему мне так абс на ктм понравился))) кстати на Ф800Р БМВ абс можно отключить только после 20 секунд бернаута ... На С1000Р отключается кнопочками все.
BMWRider, чтоб научиться тормозить, и чтобы ты сейчас не написал тормозить правильно без АБС ты не умеешь.
Cyrix, бред. АБС включается только в случае блокировки колеса. Тебе ничего не мешает учиться экстренно тормозить и с антиблокировкой, управляя торможением так, чтобы система не включалась. Больше того, именно с ней намного легче нащупать предел возможностей, чем без нее.
Fedotov, но рефлексов управления байком, который идёт юзом, в этом случае не будет.
Cyrix, а для чего они нужны?
BMWRider, когда узнаешь, для чего они нужны, может быть уже поздно.
вариантов ситуаций много. к примеру отказ системы ABS. любое технически сложное устройство может отказать. достаточно посмотреть на отзывные кампании по мотоциклам за последние годы. я, как человек, по профессии имеющий отношения к разного рода электронике, не доверяю электронным штучкам на 100%.
другой пример - тебе придётся по какой-то причине ехать на другом мотоцикле, у которого нет ABS и вдруг что-то пойдёт не так. знаешь, что будет в случае, если ты просто выжмешь оба тормоза до упора на дорожной-то резине? ты приедешь юзом в препятствие, практически не теряя скорости (если конечно скорость была не 40 км/ч).
если тормозить с ABS на сыпучем грунте, тормозной путь будет больше, чем без ABS за счёт того, что заблокированное колесо перед собой кучку грунта собирает, а не заблокированное - нет. на том же грунте заднее колесо иногда просто необходимо бывает пустить юзом, как это сделать с ABS? на эндуро и супермото ABS не просто так отключаемым делают.
в общем от того, что такие навыки будут, хуже точно не станет, а вот от того, что их нет - может стать. поэтому лучше, чтоб они были.
p.s. меня всегда забавляют ребята, которые приезжают на площадку джимханы и начинают АСФАЛЬТ ПОДМЕТАТЬ, а то у них колёсики на песочке соскальзывают. ))) а потом как они на джимхане между конусов лавируют, так же и между машин по ДОП ездят. только вот на ДОП асфальт никто не подметает, да и вокруг не конусы, а люди, порой весьма непредсказуемые.
Cyrix, ну эндуро это эндуро... там в принципе понятно все. У меня-то навыки как раз есть по управлению мотоциклом без АБС (Хонда учебная). Я отучился по двум программам подряд (овердофига часов с инструкторами на площадке и картодроме), а потом купил мотик первый и сразу с АБС и всякими электронными примочками. Поэтому сейчас и не понимаю смысла учиться без АБС, если почти все выпускаемые мотики имеют АБС. Это при том, что я всегда знал, что буду ездить на нейкиде только по асфальту городскому.
Но подметать площадку... Это я впервые вижу)))
По надежности АБС - ну не знаю. Ни на одной машине не наблюдал, чтоб эта система ломалась или кратковременно отказывала.
М, кстати! На S1000R стоит вообще какая-то ABS Pro, отличающаяся в работе и поведении от обычной АБС. Надо почитать в чем разница.
Как и всегда - у каждого свое мнение и путь.
BMWRider, на машине ABS закрытый узел, а на мотоцикле - открытый. и на внедорожных авто ABS тоже делают отключаемый.
что касается мотоциклов, которые сейчас выпускаются, то во-первых далеко не все выпускаемые мотоциклы имеют ABS, к примеру тот же младший Duke - достаточно популярный нейкед для начинающих, есть с ABS и без. а во-вторых посмотри статистику по РФ, кто на чём ездит. у нас больше половины райдеров ездит на ижах и 20-летних японцах. на старых джиках и эрках ABS не было, например. на в-максе ABS тоже только относительно недавно появился. перечислять долго можно...
и вообще, я не конкретно применительно к тебе говорил, а в целом, что умение тормозить без ABS - полезный навык.
Cyrix, Эм... Во-первых, установка ABS уже лет десять считается хорошим тоном у всех ведущих мировых производителей, а с недавних пор в Европе это ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ система, без нее продавать нельзя мотоциклы.
Дюки без АБС сушесвуют, но они для азии и нас - совсем немножко дешевле просто, не более того.
Умение тормозить без АБС? А ты на лошади умеешь ездить? А если мотоцикл сломатеся, там вон деталей сколько, ненадежная херня! Есть ряд умений, которые в 21-веке уже не нужны никому.
На грунтах - да, АБС не нужен, хотя, если ты обратишь внимание, на топовых турэндуро типа Африки и КТМ-ов, АБС отключается лишь сзади, а спереди начинает работать с меньшей частотой, как только ты включишь ее во внедорожный режим.
Ничего тебе не мешает учиться тормозить без АБС при ее наличии, просто до ее срабатывания. О ненужности антиблокировки говорят лишь те, у кого ее нет. У меня на БМВ 92 года стоит АБС первого поколения, работает - мамародименяобратно. Но работает. Мне она не очень нужна, но случаи разные бывают. На дукати вот нет, я не падаю от того, что ее нет, но при прочих равных мотоцикл бы выбирал именно с антиблокировкой.
Fedotov, ткни пальцем, где я сказал, что ABS - не нужен? перечитай мои ответы BMWRider, неохота повторяться.
на случай если мотоцикл сломается, я умею его чинить и у меня инструмент с собой. тебе тоже порекомендую не зарекаться, особенно учитывая твои зимние поездки.
Cyrix, браво всё по полочкам разложил
В Защиту китайцев ( НЕ кЕтайцев ) скажу:
1) в максискутерах BMW C650 GT стоят двигатели созданные Kymco . да и нет у баварцев желания строить целый завод только для двигателей под эти апараты.
2) Kawasaki j300 это ребрендинг Kymco Downtown 300
3) SYM - технически это Hyndai . только занимающееся мото техникой.
The13th, еще про TVS Akula советую почитать)
посоветуйте мне мотоцикл классического типа! не нравятся мне гоночные варианты. мне понравился Kawasaki Z400GP но что то дорого
jewmen, в этой кубатуре посмотрите Yamaha SR 400 или Honda CB400 SS – популярные модели у кастомайзеров и любителей винтажа.
Ну и, классически, традиционные дорожники типа Honda CB400, Yamaha XJR400, Suzuki GSX400
Прочитал и понял что я уже давно не новичёк .
И это радует . ))
На нашем канале появилась видеоверсия статьи от Дмитрия Федотова!
youtube.com/c/omoimot — подпишитесь на новые выпуски!
Ребят ,расскажите ,пожалуйста ,о мотоцикле Stels sb 20.
Планирую взять его на первый сезон. Но, начитался и насмотрелся - появились сомнения. Заранее спасибо .
yuryradaev, не уверен что вы купите SB200 новым, нам парни из Стелса на Мотозиме говорили что на тот момент они распродавали остатки и пока более не планировали заниматься мотоциклами.
Конкретно за SB200 не скажу, но вроде народ вполне успешно ездит на моделях Flame и Flex, вероятно и SB не должна доставить проблем. На вторичке авто.ру полно предложений по всем трем моделям.
Ну и традиционно предложу Бажаж, правда он дороже, но полагаю что и пробегает дольше без радикальных вложений (личного опыта нет, это теория).
Я извиняюсь конечно,новенький в этом деле но очень бы хотел знать все о мотоциклах.
Почему вы не рассматриваете такую фирму как Racer?я понимаю что она не очень но все же))
halav4ik, я кстати с другом езжу он на Racer. Я просто сажусь и еду у меня приснопамятный Yamaha YBR125 (как тут сказали), а у него Racer Crossrunner RC250-GY8 (в каталоге сайта его нет) так вот ему нужно немного походить с бубном чтобы поехать. Руки должны расти из правильного места, я бы не смог ездить, ибо в мотиках не разбираюсь, мне нужно повернуть ключ и ехать. Из такого чтобы стали на трассе это поплавковая камера набирала бензин и пришлось ее паять, а позже заказать новую, потому что запаять нормально не удалось. Но друг прекрасно с ним справляется и доволен аппаратом. Мотик конечно не выглядит как велосипед (в отличии от моего), и немного даже эндурить на нем получается и максималка выше. Уже были на Кавказе, и Крым изъездили https://omoimot.ru/journal/travel/1386-Vykhodnye_v_Krymu
Что Ямаха, что Хонда 125ки стоят одинаково в районе 150 000.
http://www.major-honda.ru/moto/classical/glh125sh/
https://albatros-yamaha.ru/moto/malokubaturnye/mototsikl-yamaha-ybr125/
Не упомянули про KTM 390 Duke в дорожных мотоциклах. Стоит ли рассматривать, как первый?
Spider, если бюджет позволяет, то вполне.
"Стоимость Bajaj Pulsar 200NS в России начинается от 179 000 рублей " - за что ?!!!!
Я свой надёжный , проверенный 650-ти кубовый турэндуро продаю и того дешевле . Не мудрено что с такими ценами моторынок лежит и не шевелится .
wov1, внезапно вторая половина нынешнего года впервые показала рост, так что после четырех лет падения моторынок впервые добавляет. Конечно, смешные проценты, на фоне его сокращения в разы, и тем не менее. Вдобавок, именно Бажаж на фоне падения всего рынка, уверенно рос чуть ли не на 100% в год. И хотя его автостат настойчиво продолжает незамечать, они уже в количественном отношении даже BMW обогнали.
Fedotov, так это естественно. Как только доллар полез вверх народ начал вкладывать денежку во что то более менее ценное . Что не сильно изменится свою покупательную способность . Сам чуть на этой волне Бандита не купил . ))
Прочитав статью у меня еще больше вопросов стало. Но главный, какой себе взять?!! Я новичок и еще обладатель роста 200+ ... Пока не ходил по салонам, не примерял ничего. Очень понравились спорт-туристы но ведь я не один с такой проблемой?) Пролейте мудрости своей!
" Pulsar 200NS – спокойный дружелюбный мотоцикл, с современным инжекторным двигателем и антиблокировочной системой. "
? У пульсара карбюратор и нет abs, по крайней мере на российском рынке никогда не было таких, даже в текущих моделях 2019-го ни инжектора, ни abs.
Stan_Smith, спасибо за уточнение, поправим текст
Странная статья. 125 кубовый Йобр и 800 кубовый круизер при том что первый 150к, а за цену второго можно купить пучок первых. А в промежутке ничего нет. Ничего нет про типы приводов и системы охлаждения. А начало такое многообещающее, и про экипировку, и про страховку, и даже обслуживание и налог вскользь упомянуты...
:) "пошевелил китайцев палкой" и не жалею ни сколько ) еще ни один мот в моей памяти не был настолько неприхотлив ак теперешний китаеза.
О, на портале появились спамеры! Поздравляю - это успех! Растёмс... )))
Schultz, "удалено" - это в её сообщении и есть ссылко! )))) Вот ты.
tualatin, Я так не умею делать, поэтому и не знаю что это может быть ссылкой.
Schultz, а ты тыкай фсё подряд на странице, удивишься. ))) Но в целом, как я уже говорил, ЭТО УСПЕХ! РЕСУРС РАЗВИВАЕЦО!