Какой мотоцикл выбрать первым? 15 моделей для новичков

3

В городских условиях мотоцикл дает неоспоримое преимущество в маневренности и скорости передвижения, поэтому из года в год количество владельцев двухколесной техники стре-мительно возрастает. В рядах мотолюбителей появляется все больше «первосезонников», многие из которых задаются извечным вопросом «какой мотоцикл купить первым?». Мы постарались обобщить все напутствия «бывалых», касающиеся покупки первого мотоцикла, в одном огромном обзоре.


Разумеется, объединить все варианты (особенно среди б/у мотоциклов) не представляется возможным, поэтому мы ограничились моделями, опубликованными в каталоге и постарались предложить обобщённую выборку новых мотоциклов под самый разный бюджет и задачи. Все перечисленные в обзоре модели можно приобрести в салонах официальных дилеров в наличии или под заказ. Ну а какие из подержанных моделей выбрать в качестве первого мото мы расскажем в следующих выпусках журнала.




Дисклеймер:
Эта статья действительно необъятная – 30 000 символов или минимум 40 минут вдумчивого чтения,
поэтому если тема вам не слишком-то интересна – начинать даже не рекомендуем.



Назначение мотоцикла

Для начала стоит определиться для чего вы покупаете мотоцикл. Куда вы планируете на нём ездить чаще всего? Скажем, ежедневно передвигаться по Москве будет удобнее на мало-кубатурном скутере, чем на блистающем хромом круизёре, ведь имидж, особенно на 30-градусной жаре, в данном случае – ничто. Для езды в основном по асфальтированным между-городним трассам имеет смысл обратить внимание на капотированные (облицованные пластиком) версии мотоциклов, а для плохих дорог лучше выбрать мотоцикл с длинноходной подвеской – он будет лучше справляться с неровностями на подъезде к вашему дачному участку.

Выбирать мотоцикл нужно сердцем, но в своём выборе рекомендуется также исходить из физи-ческих данных владельца. Не стоит, будучи двухметровым атлетом, рассматривать для покупки слишком малогабаритную технику и наоборот – важно не переоценить свои возможности, выбирая чересчур мощный или тяжёлый аппарат.

Падение на новеньком Сузуки Джиксер – brand new Suzuki GSXR fail Дорогая экипировка и обилие электронных систем не гарантируют безопасности новичка, выбравшего спортбайк

Чем легче мотоцикл, тем проще им управлять на небольших, а значит – подходящих для обу-чения скоростях. В дальнейшем большинство таких нюансов будут нивелированы опытом, но речь в данном случае именно о покупке первого мотоцикла на 1-2 сезона.



Классы мотоциклов

Мотоциклы можно условно поделить на несколько классов, в зависимости от их конструкции, внешнего вида и целевого назначения. Вот основные из них:

Дорожные

Дорожные мотоциклы

Проще всего начинать с классических дорожных мотоциклов. На большинстве «дорожников» вам обеспечена правильная посадка и легкое привыкание к мотоциклетным органам управления. Зачастую дорожные мотоциклы имеют пластиковый обтекатель и иногда видом напоминают т.н. «спортбайки», хотя, разумеется, таковыми не являются.

Дорожные мотоциклы удобны при езде по городу и трассе и иногда называются «универ-сальными». Современные модели обычно оборудованы антиблокировочной системой (ABS), а иногда и системой курсовой устойчивости (TCS). Эти «электронные помощники» призваны облегчить управление байком и не допустить таких опасных ситуаций, как блокировка колеса при экстренном торможении, или, напротив – проскальзывание задней покрышки при разгоне («дрифт»). Впрочем, такие системы зачастую устанавливаются и на мотоциклах других классов.


Круизеры

Мотоциклы класса «Круизёр»

Мотоциклы класса Cruiser часто называют «чоппер», но в отличие от классического chopper-а с удлинённой вилкой и жёсткой задней подвеской «хардтейл», круизёры вполне пригодны для ежедневного использования. Эти «лимузины» предназначены для неспешного передвижения по дорогам хорошего качества и пригородным магистралям. Впрочем, есть и «волки в овечьей шкуре»: бескомпромиссные power-круизёры, по разгону и управлению напоминающие спортбайки (правда и стоят такие «стероидные качки» под стать своим характеристикам – запредельно дорого). 

Круизёры, из-за слишком свободной посадки и низкой маневренности – не самый лучший выбор в качестве первого мотоцикла, кроме того некоторые из них довольно тяжелы и широки для передвижения по узкому городскому междурядью. Но иногда эти байки настолько соот-ветствуют стилю и харизме владельца, что кроме покупки круизёра иных вариантов не остаётся.


Скутеры
Скутеры и максискутеры

Скутер является отличным транспортом для городской езды благодаря небольшим габаритам, наличию багажника под седлом и минимальному расходу топлива. На скутере нет необходи-мости работать коробкой передач, так как на большинстве моделей установлен вариатор.

Объём двигателей современных «мопедов» бывает от 50 см3 до... 800 см3 у новых моделей. Кроме того, среди свежих байков весьма распространена АБС. Но популярность скутеров в качестве первого двухколёсного средства несколько снизилась, так как для управления даже самыми простыми «полтинниками» с 2013 года требуется водительское удостоверение.


Вседорожные

Вседорожные мотоциклы, внедорожные мотоциклы, эндуро

Вседорожный мотоцикл подарит то чувство свободы, о котором говорят бывалые мотоциклисты. Больше не нужно думать о качестве дорожного покрытия или его наличии в целом – длинноходная подвеска без проблем справится со всеми неровностями на вашем пути.

За проходимость придётся расплачиваться меньшей крейсерской скоростью на трассе, скромным бензобаком и высокой парусностью. Мы расскажем только о моделях двойного назначения – бескомпромиссные «эндуро» и «злые» кроссовые мотоциклы на первый сезон не подойдут совсем, кроме тех случаев, когда новичок нацелен использовать снаряд исключительно на закрытых площадках и готов возить мотоцикл до места «покатушек» в автоприцепе.


Спортивные

Спортивные мотоциклы («спортбайки»)

Спортивные мотоциклы – правильный выбор для езды по треку. Но езда на «спортбайке» по городу может стать для новичка смертельно опасным занятием: согласно печальной статистике мото-ДТП большая часть аварий приходится на владельцев «спортов», не справившихся с управлением «взрывного» снаряда. А каждое падение на облегчённом «пластиковом» мотоцикле обходится горе-мотогонщику в весьма солидную сумму – редкий «спорт» можно оборудовать столь необходимыми новичку дугами безопасности, т.к. их монтаж зачастую требует нарушения целостности обтекателя.

Но эстетика и мощь спортивных мотоциклов так привлекают начинающих байкеров (и что скрывать – девушек, любящих мото), что мы рассмотрим несколько вариантов подхо-дящих неопытному мотоциклисту и в этом классе.


Туриcтические

Туристические мотоциклы

Мотоциклы туристического класса можно условно поделить на вседорожный, люксовый и спорт-туризм.

Вседорожные туристы отличаются увеличенными ходами подвески, высоким дорожным просветом и неплохой ветрозащитой (при этом их использование на реальном «оффроуде» ограничено довольно большим весом). Люкс-туреры сочетают в себе комфорт пассажира и водителя, багажные емкости и большую массу, что положительно влияет на устойчивость при скоростной езде по прямой. Каталог опций таких байков обычно сравним с телефонным справочником, а цена находится далеко за пределами среднего бюджета на первый мотоцикл. Ну а спортивно-туристические модели отличает мощный двигатель, удобная посадка и недостижимо высокий ценник.

По совокупности факторов туристический мотоцикл – не лучший выбор для новичка, однако и здесь есть свои исключения…



Бюджет покупки и владения

Рассчитывая бюджет на первый мотоцикл нужно учитывать не только стоимость самого аппарата –необходимо подсчитать затраты на мотошколу и получение водительского удостоверения, а также на техническое обслуживание мотоцикла, его хранение и страхование гражданской ответственности.

Кроме того нельзя пренебрегать экипировкой. При этом, помимо защиты себя любимого, стоит также установить дуги безопасности либо т.н. «слайдеры» на своего железного коня. Всё это может стать для мото-новичка неприятным сюрпризом.

Примерная структура расходов: 

Достойный шлем можно приобрести от 10 тысяч рублей

Перчатки – от 3 000 руб.

Куртка со встроенной защитой – 10–30 000 руб.

Обувь – от 8 000 руб.

Брюки – от 8 000 руб.

ОСАГО – 2–4 000 руб.

Охраняемая стоянка от 2 000 руб./мес.

Защитные дуги / слайдеры от 10 000 руб.

 


Важно: парковка мото на любых официальных местах в Москве – бесплатна!

 

Бесплатная парковка предусмотрена для многодетных семей и инвалидов на территории платной зоны. Для мотоциклов и электромобилей парковка также является бесплатной.

Постановление администрации Московского паркинга


Стоит учесть и транспортный налог, который зависит от объема байка и составит примерно 3-6 тысяч рублей в год. Ну и что-то должно остаться на топливо и расходники, поэтому не стоит покупать первым мотоциклом MV Agusta Brutale, рассчитывая посидеть ближайшие пару лет на хлебе и воде – денег и внимания подобный аппарат впоследствии также потребует немало.



Варианты мотоциклов, подходящих на первый сезон.

Реальность такова, что сесть и поехать можно на любом мотоцикле, абсолютно любой кубатуры. Однако важно понимать, что езда на мощном байке сопряжена с высоким уровнем риска и стоит начать знакомство с миром мото с «дружелюбных» экземпляров. Такие мото-циклы не преподнесут неожиданностей при резком открытии газа и будут предсказуемы в управлении и замедлении.

Мы подобрали несколько достойных вариантов на первый сезон в каждом классе мотоциклов и в разном диапазоне бюджета – от 150 до 750 тысяч рублей за новый агрегат из салона.

Обратите внимание, что фотографии мотоциклов подготовлены в реальном масштабе – можно оценить соотношение габаритов разных моделей и даже «примерить» их под свой рост (на странице мотоцикла).


Дорожные

 

Малокубатурный мотоцикл Honda CB125 (Хонда СиБи125)

Honda CB125

Фанаты Honda не оставят без внимания малокубатурный CB125. Этот мотоцикл является прекрасной альтернативой приснопамятному Yamaha YBR125 – при меньшей цене CB125 имеет чуть больше крутящего момента, обладает более лаконичным дизайном, а также встроенным индикатором выбранной передачи, что является крайне полезной опцией как для новичка, так и для опытного мотоциклиста. Имея большие, чем YBR, габариты, малокубатурная Хонда выглядит и ощущается менее «велосипедно», что положительно влияет на комфорт пере-движения. Ну а самого «Юбра» вам порекомендуют знакомые мотоциклисты, как универ-сальный ответ на все случаи жизни, которым он и являлся, когда стоил 75–90 000 рублей.

Впрочем, YBR125 всё равно остаётся самой доступной для новичка моделью Yamaha, т.к. его ближайший побратим Fazer250 (известный на зарубежном рынке именно как YBR250) стоит 396 000 рублей, видимо в стремлении компании избавиться от родственных связей с недорогими «Юберами», в том числе и ценой.

Новый мотоцикл Bajaj Pulsar 200NS (Бажаж Пулсар 200НС).

Bajaj Pulsar 200NS

В 2015 году индийский концерн Bajaj буквально ворвался на российский рынок с двумя новыми моделями – «нейкидом» Pulsar 200NS и его капотированной версией RS 200. Для новичков мы рекомендуем приобрести версию без пластика, ведь в случае падения минимальная облицовка на «голой» версии практически не пострадает, чего нельзя сказать о варианте с обтекателем.

Pulsar 200NS – спокойный дружелюбный мотоцикл, с современным инжекторным двигателем и антиблокировочной системой. Невысокое седло дает возможность чувствовать себя уверенно даже пилотам с небольшим ростом.

Стоимость Bajaj Pulsar 200NS в России начинается от 179 000 рублей и является самой доступ-ной «двухсоткой» на рынке. Тем, кто предпочитает новым брендам проверенные, можно посо-ветовать KTM Duke 200. Младший «Дюк» – это отличная городская «зажигалка». За вполне обоснованную сумму вы получите легкий и манёвренный мотоцикл, который не даст себя в обиду в городской толчее.

Похожими характеристиками обладает Kawasaki Z250SL и его капотированная версия Ninja 250SL, а также «чекушки» от SuzukiGW250 и GW250F в пластике. Ну а если очень хочется получить больше мощности за те же, что и у Bajaj, деньги – существует недурной по характе-ристикам и качеству сборки «китаец» Hyosung GD250N и его гоночный вариант GD250R.

Мотоцикл BMW G310R 2015 модельного года.
BMW G310R

Ценителям немецкой надёжности можно посоветовать новинку 2015 года – великолепный BMW G310R. Этот байк может стать не просто первым мотоциклом, но и по заверению компании – «входным билетом в мир BMW». Иными словами: после БМВ «жизни нет» и владелец будет обречен стать фанатом марки. И небезосновательно – удобная посадка, ABS и низкий расход топлива делают этот байк идеальным городским аппаратом. Расходы на эксплуатацию G310R будут на порядок выше, чем на индийский Bajaj, зато лучший уровень качества сборки и комплектующих будет заметен даже невооружённым взглядом, а узнаваемость бренда в сравнении с «Баджажем» может сыграть решающую роль при выборе.

Новинка от BMW доступна по невероятной «антикризисной» цене в 299 тысяч рублей. Это не уловка или рекламный ход, а факт: G310R – самая бюджетная модель мотоцикла BMW за всё время присутствия марки на российском рынке.

Мотоцикл Honda CB650F 2014 модельного года.
Honda CB650F

Уверенным в себе начинающим водителям можно обратить внимание на бестселлер от Honda – дорожный мотоцикл CB650F.

Этот байк отлично покажет себя при езде по городу – 87 японских лошадей позаботятся об этом. Мощность CB650F, в сочетании с его небольшим весом – довольно взрывоопасный коктейль для новичка, но если подойти к делу с головой – «Хонда» может стать верным другом на долгие годы и не подведёт в самом начале пути. К этому располагает всё – достаточная, но не избыточная мощность, минимум дорогостоящего пластика и потрясающий внешний вид.

В трудной ситуации на помощь неофиту придёт ABS, а адепты спортивного стиля или те, кому приходится часто ездить по загородным магистралям, могут рассмотреть версию CBR650F, оборудованную обтекателем и ветровым стеклом.

Продаётся Honda CB650F по цене 584 тысячи рублей. Похожие «дорожники» есть и у других мотобрендов. Среди них можно выделить такие популярные и распространенные на рынке модели, как Yamaha MT-07 и Kawasaki ER6-N (либо его капотированную версию ER6-F).


Круизеры

Мотоцикл Kawasaki Vulcan S 2015 модельного года.
Kawasaki Vulcan S

«Маленький» круизёр от концерна Kawasaki построен на платформе ER6 и использует тот же двухцилиндровый двигатель. Аппарат обладает спокойным характером с предсказуемой отдачей мощности во всем диапазоне оборотов и хорошим моментом «на низах». Благодаря высокому крутящему моменту можно тронуться практически не касаясь ручки газа, что, без сомнений, окажется полезным для тех кто впервые сел на мотоцикл. 

Для «Вулкана» опционально доступна и антиблокировочная система. Кроме того, обилие зап-частей и расходников, а также их невысокая стоимость делают этот мотоцикл идеальным первым байком для новичка. Стоимость нового Vulcan S в России начинается от 550 тысяч рублей.

Круизер Suzuki Intruder C800 2009 года
Suzuki Intruder C800

Новых круизёров начального уровня встречается не так уж и много, и часто их стоимость сильно выходит за рамки обозначенного бюджета, но есть и приятные исключения, такие как Intruder C800 и его брат-близнец Intruder M800

Простой V-образный двигатель имеет достаточный запас мощности для любой ситуации, а удобная посадка позволит с комфортом проезжать довольно большие расстояния. «Интрудер» не оборудован ABS, поэтому с тормозами нужно обращаться осторожно – падение на таком байке может влететь в копеечку для незадачливого «чоппериста». Справедливости ради – перетормозить «передком» на мотоцикле, центр масс которого расположен ближе к заднему колесу, не так просто, как на наклонённых вперёд спортивных моделях, также не оснащённых ABS. Да и сорвать колесо в занос или отправиться в незапланированное «вилли» будет также довольно трудно.

Цены на Suzuki Intruder C800 начинаются от 549 тысяч рублей.

Мотоцикл Harley-Davidson Street 750.

Harley-Davidson Street 750

Тем, кто чтит традиции, стоит обратить внимание на модель Street 750 от легендарного америка-нского бренда Harley-Davidson. Ведь «Харлей» является для россиян таким же синонимом слова «мотоцикл», как Xerox – для копировальных машин.

Street 750 – байк начального уровня в линейке Harley-Davidson. Небольшая высота по седлу и высокий руль обеспечат комфортную посадку для водителей самого разного роста и комп-лекции, а ременная передача позволит забыть о чистке и смазке цепи.

«Входной билет в мир Harley-Davidson» обойдется вам дороже BMW-шного – цены на Street 750 в России начинаются от 639 тысяч рублей. А добавив еще порядка 150 тысяч рублей можно купить харизматичный Iron 883.

 


Скутеры
Скутер Honda PCX150 2013

Honda PCX150

С 2016 года официальные дилеры Honda в России, в рамках кризисной программы продаж, начали поставки проверенного мирового бестселлера – PCX150. Модель массово присутствует как на дорогах азиатских стран, так и на улицах европейских городов. PCX разгоняется до 120 км/ч и уверенно себя чувствует на любой городской автостраде. На большом комфортном сидении можно с удобством преодолевать значительные расстояния, а наличие багажной емкости позволяет повысить грузоподъемность скутера.

Цена Honda PCX у официальных дилеров – 200 000 рублей. Альтернатив новинке не так уж и много – разве что премьера 2015 года Yamaha NM-X. «Нмакс» стоит на 70 тысяч дороже и при этом имеет на 25 «кубиков» меньше, зато по дизайну не так отдаёт «азиатчиной».


Скутер SYM Joymax 300 2013 модельного года.

SYM Joymax 300

Этот максискутер чрезвычайно популярен среди московских скутеристов (в рунете даже существует крупный и вполне живой клуб владельцев). Сочетание мощного двигателя с хорошей ветрозащитой «Джоймакса» будет удобным не только при передвижении по городу, но и по трассе. Добавьте к этому комбинированную тормозную систему, большую багажную емкость под сиденьем, а также дефлектор обдува и весьма конкурентную цену за новый аппарат и получите отличный выбор как для новичка, так и для бывалого райдера.

На первый сезон такой «лимузин» подойдёт практически под любые требования – мощность, как у полноценного мото, комфорт, сравнимый с автомобильным и возможность изучить азы управления довольно массивным двухколёсным транспортным средством без долгого обучения езде «на ручке».

Стоимость Joymax 300 в России начинается от 359 000 рублей. Для тех, кто предпочитает япон-ские бренды корейским есть отличные альтернативы: Suzuki Burgman 400 и новинка от Kawasaki под названием J300.


Итальянский скутер Vespa GTS Super 300i 2009

Vespa GTS Super 300 I.E

Для фанатов итальянской классики у дилеров Vespa можно отыскать модель GTS Super 300. Отличительной особенностью Vespa является цельнометаллический корпус, выполняющий функцию рамы. В модельной линейке итальянцев есть и более бюджетные модели с меньшим объемом двигателя, однако ввиду суровости нынешнего законодательства в отношении мопедов, покупка люксового скутера объемом 50 см3 не вполне себя оправдывает.

Если же итальянский дизайн воспринимается только в сочетании со сверхсовременными технологиями – можно открыть для себя Piaggio MP3 – относительно бюджетный (для трёх-колесного чуда техники), но, пожалуй, максимально подходящий на первый сезон байк даже для новичка-паникёра, бросающего руль в любой непонятной ситуации. В случае с МП3 он просто сможет вернуться к управлению позднее.

Приобщиться к итальянскому духу Vespa можно при наличии суммы в 448 тысяч рублей, а трёхсоткубовый тяни-толкай от Piaggio обойдется всего на тысячу рублей дороже.

«Старшего брата» MP3 – Gilera Fuoco 500 весьма трудно отыскать в России новым, поэтому его реальная текущая стоимость не очень ясна. Но если повезёт найти такой – внимание и должный уровень безопасности на дороге будут обеспечены.

 


Спортивные

Спортивный мотоцикл Aprilia RS4 125

Aprilia RS4 125

Компактный и дерзкий мотоцикл Aprilia RS4 125, несмотря на скромную по меркам класса мощность в 15 л.с., дарит несравнимое чувство контроля и легкости управления. Байк отлично рулится из-за низкого центра тяжести, а небольшая высота по седлу делает его удобным в том числе и для девушек.

Раскрыть потенциал этого мотоцикла можно на небольшом мототреке или картодроме, куда новоиспеченный владелец Априлии обязательно захочет заглянуть. Дизайн выполнен в стиле «старшего брата» RS4Aprilia RSV4. Из технических преимуществ – возможность переключать передачи без выжима сцепления благодаря «квикшифтеру». А вполне вменяемый ценник в 250 тысяч рублей позволит приобрести RS4 125 даже в салоне официального дилера.

Кроме того, в классе спортивных малокубатурников стоит посмотреть австрийский KTM RC 125. Чуть более тяжелый КТМ в базовой комплектации оснащен антиблокировочной системой, линзованой оптикой и регулируемой подвеской WP и доступен по цене от 274 тысяч рублей.


Новый мотоцикл Kawasaki Ninja 300 2012 модельного года

Kawasaki Ninja 300

Трехсотка от Kawasaki увидела свет в 2012 году и сразу стала одним из самых популярных мотоциклов для начинающих. Этому способствует потрясающий внешний вид, наличие опциональной системы АБС и большой выбор расцветок начиная от классического зеленого и заканчивая несвойственными для Кавасаки оттенками: перламутрово-бордовым или матовым антрацитом.

Ninja 300 обладает феноменальной проходимостью в тяжелом трафике. Максимальная скорость мотоцикла достигает 180 км/ч по GPS, а спортивный обтекатель отлично защищает водителя от ветра. При этом бензобак «Ниндзи» не уступает по объему более серьезным аппаратам и на одной заправке можно проехать чуть больше 400 километров.

Стоит учитывать, что несмотря на спортивный вид и богатое спортивное прошлое его старших братьев, Kawasaki Ninja 300 – дорожный мотоцикл с прямой посадкой. Приобщиться к ниндзя-клубу можно имея сумму в 451 000 рублей, а на вторичном рынке цены на Ninja 300 начинаются от 200 000 руб.

В том же ценовом диапазоне лежат Honda CBR300RA (от 451 000 рублей), также оснащенная ABS и пластиковым обтекателем и 300-ка YZF-R3 от компании Yamaha, схожая по характе-ристикам с «Ниндзей» и «Сибером», но не имеющая комплектации с АБС.

 


Туризм

Китайский мотоцикл CF-moto 650TK.

CF-Moto 650 TK

Байк внешне напоминает своих именитых собратьев: BMW R1200RT в предыдущем кузове и Honda ST1300 Pan European. Ладно скроенный китайский турист отлично показал себя, установив в 2014 году рекорд по беспрерывному переезду – 34 000 км по Китаю. Кроме того компания CF-moto занимается обеспечением нужд китайских чиновников высшего ранга.

Всего за 395 000 рублей вы получите вы получите весьма надежный, комфортный, оснащенный АБС, багажной системой и музыкой мотоцикл который станет верным другом не на один сезон, а  обилие дилерских центров не позволит остаться без запчастей или расходников. 

Туристический Kawasaki Versys 650 2015 модельного года.

Kawasaki Versys 650

Особняком в классе туристов стоят вседорожные кроссоверы. Ярким представителем данного вида является модель Versys 650. Эластичный рядный двигатель не оставит вас без поддержки в трудной дорожной ситуации, а манёвренности этого «турэндуро» позавидуют многие город-ские байки.

Длинноходная подвеска позволит не обращать внимание на недостатки дорожного покрытия, а отличная эргономика, прямая посадка и достаточная ветрозащита вкупе с антиблокировочной системой позволят без проблем соединить маршрутом самые дальние точки на карте.

650-й «Версус» доступен по цене от 615 тысяч рублей. Если хочется покорить дачные просеки на мотоцикле попроще – к вашим услугам Suzuki V-Strom 650 XT ABS. Конкурент Versys-а в классе «кроссоверов» от авто-мото-гиганта Сузуки продаётся в России почти на 40 тысяч дешевле.

 

Мотоцикл BMW F800GT (БМВ Ф800Г)

BMW F800GT

Если вы грезите о ровных европейских автобанах и преодолении огромных расстояний с ком-фортом F800GT будет правильным выбором. Ременная передача позволить забыть об обслу-живании цепи а развитый обтекатель не даст набегающему воздуху доставить существенных неудобств в «дальняке». Обилие электронных помощников на F800GT сделают езду в тяжелых условиях безопаснее.

В базовой комплектации «баварец» оснащен рулевым демпфером, ABS и электронно-регули-руемой подвеской ESA. Кроме длительных путешествий этот мотоцикл также прекрасно подходит для города, так как габариты «бумера» не сильно отличаются от среднестатисти-ческого дорожника.

Стать обладателем потрясающего универсального немецкого мотоцикла можно при наличии денежных средств в размере 745 000 рублей.
 

Любителям классики...Ямаха ЮБР125. Yamaha YBR125.

YBR125

Если повезёт, при обучении на категорию «А» в одной из российских мотошкол можно позна-комиться с иконой мотомира – мотоциклом Yamaha YBR 125, в простонародье «Юбр» или даже чаще – «Ёб*рь»… Если же удача отвернётся – сдавать экзамены придется на чём-то вроде Stels SB200 (в лучшем случае) или печальном «Минскаче» лохматых годов.

Задайте мотоциклистам вопрос: «что купить новичку?» и скорее всего получите в ответ: «YBR 125». Популярность данного аппарата среди советчиков легко объяснима. Он отличается повсе-местной распространенностью, простотой конструкции и легкостью управления. Добавьте к этому низкую массу, невысокую стоимость обслуживания а также устойчивый спрос на втори-чном рынке и получите идеальный первый мотоцикл для города.
 

Путешествие Сочи-Крым на Yamaha YBR125При должной степени «упоротости» на «Юбре» можно отправиться и в путешествие. Фото с сайта Drom.ru


YBR 125 был стартовой точкой отсчета не одной мотожизни, и остаётся крайне популярным байком среди начинающих, но, скорее, уже по инерции, ведь сейчас покупка нового YBR за 170 000 рублей не представляется таким безусловно выгодным вложением как раньше.

Ну а недорогой «учебный» экземпляр с Авто.ру, замученный предыдущими поколениями «испытателей», точно потребует вложений – как минимум замены всех жидкостей и расходников.

Honda CB400

Давным давно… А впрочем – всего лишь каких-то 15-20 лет назад, когда некоторые из сегодняшних «первосезонников» еще катались с родителями в люльке Урала, сошел с конвейера последний экземпляр иконы российского вторичного рынка – CB400 Super Four. Разумеется, модификации «Сибихи» выпускались и позднее, но чаще всего говоря CB400 подразумевают именно «Супер-фуру».

Мотоцикл, в своё время, разумеется был хорош. Его выживаемости позавидует любая дворняга, а стойкость, с которой он переносит лишения, создала ныне разрушенную легенду о сверхнадёжности Хонды – эра компьютерного моделирования лишила мотоциклы Honda былого ресурса деталей.

Но время никого не щадит, и аппараты, пробег которых пошёл уже по N-ному кругу, не становятся из года в год всё краше и дороже, как бы того не хотели продавцы.

«Затюненная» в спортивном стиле Honda CB400 (Хонда СиБи400 в спортпластике) «Сибиху» в оригинальном состоянии найти на вторичном рынке непросто – каждый владелец норовит вложить в мотоцикл частичку себя


Раньше россияне могли даже хранить в «Сибихах» деньги – доходность от владения байком превышала проценты по среднему банковскому вкладу! Однако сейчас, в условиях «стоячего» рынка, эти инвестиции могут стать, скорее, неликвидным пассивом.
 

Контейнер с подержанными б/у мотоциклами из ЯпонииТаким образом, порой не совсем легальным, внутрияпонские «Сибихи» оказались на российском рынке. Фото – МотоБастион


В какой-то момент, CB400 была едва ли не лучшим аппаратом для новичка, из тех, что можно было найти на рынке, но, как в том анекдоте, «нельзя в одной кофточке 20 лет ходить». Времена меняются, количество дилеров и моделей растёт, так что альтернативные варианты давно появились.


Любителям платить дважды.

Китайский мотоцикл Yamasaki Warrior II (Ямасаки Варриор 2)
Yamasaki WARRIOR Ⅱ ( YM150-A3) – так выглядит название среднестатистической «кЕтайской» модели.


«Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл» – примерно такая мотивация преследует большинство потенциальных покупателей китайских скутеров и мотоциклов. В эпоху интернета сложно представить, что до человека не дошли слухи о «легендарной» надёжности и ремонтопригод-ности этих аппаратов. Поэтому если информированный взрослый мужчина или сильная независимая женщина делают свой выбор в пользу недорогих и современных китайских мото-байков, втайне надеясь что конкретно их «пронесёт» или они смогут справиться с ситуацией –остаётся только пожелать им удачи.

Китайский мотоцикл Lifan Cobra 200 (TDMC 438 Chopper) в стиле «чоппер»Квинтессенция китайского мотоцикла: Lifan Cobra 200 – настоящий китайский «властелин». Фото бывшей владелицы


Безусловно существуют люди, способные долгое время удерживать в ладонях рассыпающийся прах своего азиатского коня или неунывающие «самоделкины» с рулоном извечной синей изо-ленты, но обычного человека самый простой китайский мопед может заставить рыдать всего через пару дней! Это максимально эффективный способ доставить страдания владельцу и хороший шанс избавить друга или родственника от навязчивого желания быть мотоциклистом.

Критичное падение на китайском мотоцикле сломало его пополам. China motorcycle FAIL.Отличная короткометражка, наглядно иллюстрирующая жизненный путь китайского мотоцикла


Всех под одну гребёнку подводить, разумеется, не стоит. Если очень захочется разобраться в сортах «шокирующей азии», то можно найти несколько достойных представителей. Скажем, тайваньские бренды SYM или Kymco (технически тот же Китай) – на две головы выше своих «упоротых» noname-собратьев. А корейский Hyosung – один из ведущих производителей по продажам в Европе. Чтобы выжить среди этой «атаки клонов» стоит проштудировать крупнейший форум по китайским мотоциклам и скутерам в России.

Hyosung GD250R – корейский малокубатурный «спортбайк», популярный в Европе и ИндииHyosung – крупный корейский производитель с 50-летней историей.  Фото Iamabiker


На Омоймот нет откровенного «кетая», как любят называть низкопробную китайскую продукцию скутеристы, поэтому мотоциклы и скутеры, которые вы можете увидеть в каталоге, в боль-шинстве своём – зарекомендовавшие себя на рынке модели от известных в нашей стране брендов. Совсем исключать эти варианты нельзя никак: пока над китайскими «болванчиками» смеются, они упорно продолжают трудиться, и кто знает – может быть через 10 лет мы будем ездить исключительно на китайской технике, как предсказывают многие писатели фантасты.

Конепт туристического максискутера Kymco K50 (Кимко К50), анонсированного в 2016 годуK50 – новый потрясающий концепт максискутера от известного тайванского мотобренда Kymco


А пока – не рекомендуем «трогать это даже десятиметровой палкой».©

Подбор мотоцикла по параметрам владельца

Как видите даже попытка кратко рассказать о выборе первого мотоцикла – дело весьма непростое и занудное. Чтобы хоть как-то облегчить муки перебора вариантов (да, мы сами их переживали, и знаем, что это буквально физическая боль) – предлагаем воспользоваться автоматизированным сервисом подбора мотоцикла по параметрам водителя, разработанного специально для помощи в выборе байка.

Выбор спортбайка для начинающего – сравнение мотоциклов KTM RC390, Yamaha R3, Honda CBR250R, Kawasaki Ninja 300 и SYM T2 250i

Даже если вы не знаете о мото ничего (хотя если вы дочитали до этого места – можете считать себя практически экспертом) – «подборщик» потребует только гарантированно известных каждому параметров подбора, таких как бюджет покупки или рост владельца.

Просто выберите одну из понравившихся моделей, сравните её по техническим характери-стикам с другими вариантами и изучите подробности на профильном форуме.

Для лучшей работы автоматического подбора мы просим выставлять мотоциклам оценки: это поможет более точно рекомендовать их другим людям, со схожими интересами и параметрами.


Подбор мотоцикла по параметрам водителя (владельца). Подборщик предложит подходящие по характеристикам мотоциклы
 


 


Данная статья не претендует на 100%-ю объективность и не стремится поставить точку в воп-росе выбора первого мотоцикла. Цель обзора — познакомить читателей со всеми аспектами подбора и сделать срез подходящих новичку актуальных моделей в современных реалиях моторынка, а также уберечь начинающего мотоциклиста от возможных проблем при выборе.

Если статья вам понравилась – пожалуйста, поделитесь ссылкой с друзьями. Это один из тех «вечных» вопросов, которые будут актуальны всегда, поэтому варианты и цены будут периодически обновляться.
 



На сайте грядут большие обновления! 

Подпишитесь на Омоймот Вконтакте, на Facebook, в Google+ или Twitter, чтобы первыми узнавать о новостях портала и получать анонсы свежих материалов там, где вам удобно.



Фото на обложке – интернет-автоклуб Иж 2126

3
Написал Omoimot 9 июня 2016 в 19:00
Рассказать
Комментарии0
Комментариев пока нет :(
Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы добавлять комментарии