Второй десяток:
тест-драйв Yamaha R6 2017

10

Yamaha YZF-R6 не зря по праву считается одной из самых популярных «шестисоток» у завсегдатаев трек-дней. С одной стороны, она остаётся едва ли не самым лучшим выбором для начала занятий спортом из-за меньшей мощности и массы в сравнении с «литрами», с другой – широкая распространенность, относительная доступность мотоцикла на «вторичке» и обилие тюнинга. Ещё бы, ведь мотоцикл, увидевший свет аж в 2006 году до недавнего времени выпускался лишь с косметическими изменениями.


Удивительно, но в нашем двадцать первом веке, когда модель живёт на конвейере в среднем три-четыре года, после чего, подвергшись глубокому или не очень рестайлингу, живет ещё столько же и уступает место очередной новинке, Yamaha умудрилась продавать по сути один и тот же мотоцикл целое десятилетие. Заметьте, не круизёры или дорожники, а спортбайки – пожалуй, самый технологичный и навороченный класс мотоциклов.



Первые поколения Yamaha YZF-R6 отлично зарекомендовали себя в качестве мотоцикла для трек-дней


Причина лежит на поверхности – вся конкуренция давно ушла в «литры», где за последние десять лет сменилось несколько поколений, выросли мощности, и случился эпохальный рывок в развитии гоночной электроники. А шестисотки… Конечно, производители внимание им уделяют, но куда меньше – Honda CBR600RR и Kawasaki ZX-6R, дизайн которых обновили в 2013 году, уже можно назвать старожилами, а единственный относительно свежий аппарат в сегменте – прошлогодний Suzuki GSX-R600.

На этом фоне появление новой R6 выглядит круто – самое время. Но такая уж ли она новая? Готовьте носовые платки, мотоцикл родом из благословенного две тысячи шестого в очередной раз обновили, по-видимому, посчитав разработку абсолютно новой модели делом неблагодарным. Впрочем, всё не так уж и плохо, а скорее наоборот – зачем радикально менять мотоцикл, и без того считающийся иконой в своем классе?


Внешне мотоцикл значительно похорошел и стал напоминать своего литрового родственника
Внешне мотоцикл значительно похорошел и стал напоминать своего литрового родственника


Поменялось в мотоцикле не многое: да, дизайн перелопатили, подтянув кожистые складки привычной грозной физиономии, оперение привели к общему знаменателю с последним поколением топовой Yamaha R1.

Но как бы пара широко посаженных светодиодных фар и узкий фонарь ажурного хвоста с полоской стрингов, которую почему-то называют пассажирским сидением, не напоминала «литр», мотоциклы спутать не выйдет: характерный воздухозаборник инерционного надува, зияющий на носу и напоминающий «гранприйные» мотоциклы компании – слишком яркое отличие и сильный дизайнерский ход.

По заявлениям инженеров, новый дизайн позволил снизить аэродинамическое сопротивление аж на восемь процентов, а алюминиевый бак полегчал на 1,8 кг. Порадовали и новые зеркала, которые теперь чрезвычайно удобно складывать, настолько, что можно простить недостаток обзорности.



Вся оптика новой Yamaha YZF-R6 – светодиодная


Алюминиевая диагональная рама осталась прежней, а вот подрамник отныне магниевый. Титановый глушитель, кажется, просто удлинили, из-за чего он стал еще больше походить на кусок водосточной трубы. Но пусть вас не пугают обвинения в вандализме, специально для дворников и сторожей на банке выгравирована надпись «Titanium». И пусть внешне банка хоть немного, но изменилась, проблема у новых владельцев останется старой – при сильном падении на правый бок выпуск будет проминать маятник.



Легковесный титановый выхлоп входит в стандартную комплектацию 


Острее всего изменения чувствуются в седле – тут мотоцикл преобразился едва ли не сильнее, чем снаружи: новые пульты, иная форма бака и приборная панель делают свое дело. Кажется, поменялось и седло – места стало больше, зауженное к баку оно позволяет чувствовать себя уверенно на светофорах даже малогабаритным пилотам, и расширяющееся к корме, дает возможность с комфортом отодвинуться и лечь на бак толстомясым парням вроде меня.



В седле будет удобно райдеру любого роста и комплекции, а вот пассажирок придётся выбирать поменьше

 

Правда есть один нюанс – в крайних положениях руля запястья упираются в выступы передней пластиковой накладки бака. Понятно, что для спортбайка это не должно быть проблемой, но в городе дискомфортно. Зато новая приборная панель, позаимствованная у прежнего поколения R1 – образец эргономики, стиля и читаемости. Справа от луноликого тахометра расположен великолепный белый блинкер, батарея цветных контрольных ламп и монохромный дисплей, отображающий всю необходимую информацию, включая выбранную передачу.

Эх, ещё бы полноценный указатель уровня топлива и… Простите меня, адепты лапотности, цветной монитор – в 2017-м году монохром выглядит архаично. Однако, это единственный камень в огород прогресса, остальная электроника, которой обильно напичкана новинка, весьма прогрессивна, но к ней мы вернемся чуть позже.



Черно-белый экран хоть и смотрится бедновато, но являет собой образец идеальной приборки для спортбайка


А пока – ключ на старт, первая и… Заглохли. Низы, тысяч до семи оборотов, у «Эрки», как и прежде, отсутствуют в принципе. Тронуться получается только с трёх тысяч, после чего мотор начинает вяло подталкивать мотоцикл вперёд. Но стоит стрелке тахометра подойти к восьми тысячам, как ещё секунду назад апатичный мотор взрывается, неимоверно быстро набирая обороты и захватывая пилота потоком мощности, выстреливает вперед.

Так шустро литровые моторы не крутятся, хотя и такого провала на низах у них нет – законы жанра. Пиковые значения рядной четверки относительно скромны, всего 118 л.с. против прежних 122 л.с. (скажите спасибо «зелёным»), но уверяю, мало этого табуна не покажется. И пусть в городе, особенно в пробках, с таким мотором будет чрезвычайно некомфортно, зато для трека – идеально.



Силовой агрегат новой YZF-R6 – каноническая рядная четвёрка объёмом 599 см3


Электронная ручка газа обеспечивает молниеносный отклик мотора, а главное – позволяет пользователю выбирать одну из трёх топливных карт, названных A, STD и B. Первая – динамична и остра, последняя – заторможена, смягчена и ориентирована в первую очередь на мокрый асфальт.

Вдобавок, новая R6 может похвастаться крутейшим шестиуровневым трекшн-контролем, который, помимо прочего, учитывает текущий износ резины мотоцикла, подстраиваясь под актуальные условия. И пусть выбирать режим можно лишь при закрытых дроссельных заслонках, а для того, чтобы полностью отключить стабилизацию придется и вовсе остановиться, работа трекшна впечатляет.



Работу контроля курсовой устойчивости замечаешь лишь при мигании соответствующей лампы на приборке


Деликатно, ненавязчиво, незаметно… И десяток прилагательных не передаст кайф, который испытываешь разгоняясь на заднем колесе, зная, что электроника внимательно следит за углом подъёма и не даст опрокинуться на спину. В самом злом, первом режиме. Шестой, напротив, трепетно гасит пробуксовки на стадии их зачатия, помогая не улететь на совсем скользком асфальте. А зачем между ними ещё четыре позиции я, признаться, так и не понял. Чтобы было, видимо.

Важен и опциональный квикшифтер, появившийся на мотоцикле 2017 года. И пусть система односторонняя, работает лишь на повышение передачи, пару секунд с круга она позволит скинуть запросто. Щелкает он приятно и породисто, без лишней дерготни. Хороший пример, как лёгким движением руки старый мотоцикл можно превратить в современный.



Мотоцикл, доставшийся нам на тест, оснащён опциональный квикшифтером 


Похожая история и с шасси – его всеми силами пытались сделать лучше, не меняя фундаментальных вещей вроде рамы и маятника.Yamaha R6 2017 получила новую полностью регулируемую вилку с толщиной труб перьев возросшей с 41 мм до 43 мм, что вкупе с увеличившимся диаметром оси переднего колеса вывело обратную связь рулевого управления на новый уровень.

Можно долго рассуждать и про увеличившиеся картриджи вилки и про возросший ход, но главное – порой создается ощущение, что ось переднего колеса у вас в руках, и всё происходящее с ним вы чувствуете непосредственно нервными окончаниями. Старая «эрка» в этом отношении была неплоха, новая – безупречна.



Потолстевшая на 2 мм вилка может похвастать полным спектром настроек


Вкупе с невысокой массой, общей крутильной жесткостью шасси и острой геометрией, рулится аппарат великолепно. Тяжеловесности литра здесь нет, с мотоциклом не нужно бороться ни на каких скоростях, аппарат легко меняет траекторию и перекладывается без усилий. Конечно, итальянской пикантности в повадках нет, но и излишней вальяжности, привычной по CBR600RR я не наблюдал. Идеальный мотоцикл для трек-дней, способный радовать вас на любой российской трассе.

Аналогичные изменения коснулись и тормозов: с одной стороны всё по старому, с другой – диаметр тормозных дисков выросший с 310 до 330 миллиметров, новые 4-поршневые суппорты с радиальным креплением и новая же радиальная тормозная машинка без всяких армированных шлангов повысили чувствительность, хваткость и прозрачность работы тормозных механизмов. Снова в точку, ни дать ни взять, да и настройки ABS, безусловно, радуют – чрезмерно ранними срабатываниями антиблокировка не напрягает.


Диаметр тормозных дисков увеличился на 20 мм по сравнению с предыдущим поколение R6
Диаметр тормозных дисков увеличился на 20 мм по сравнению с предыдущим поколение R6


Новая R6, как и прежняя, идеально сбалансирована, чертовски быстра и послушна как тонкий скальпель хирурга. Изменения, определенно, пошли ей на пользу. Все. Не ощущается даже меньшая, по сравнению с предшественницей, мощность мотора. И пусть в основе новинки спрятан мотоцикл, появившийся больше десяти лет назад, у новой Yamaha R6 есть все шансы сохранить лидерство в сегменте.

Недостатки? Кроме огрехов в эргономике есть ещё один – ценник в 990 000 рублей. Дорого, особенно на фоне цен вторичного рынка на предосудительно близких родственников. Стоят ли нововведения своих денег? Безусловно! Вот только основная аудитория «шестисотки» – начинающие спортсмены, их бюджеты на покупку мотоцикла, как правило, далеки от суммы с пятью нолями.

А если не далеки, будьте уверены, что оставят они их в салоне BMW, выбрав S1000RR. Уверяю, на фоне пропасти, разделяющей показатели пиковой мощности и крутящего момента японскую «шестисотку» и немецкий «литр», овражек разницы ценников останется незамеченным.


Видеообзор спортбайка Yamaha YZF-R6 2017:

☞ youtube.com/c/omoimot — наш канал на YouTube


Фотографии Yamaha YZF-R6 2017:





 


Благодарим компанию ООО «Ямаха Мотор Си-Ай-Эс»  за предоставленный на тест мотоцикл

Аккредитация и организация тест-драйвов – Денис Соколов  |  dns@omoimot.ru  |  +7 (999) 851-49-71

10
Написал
Fedotov 17 октября 2017 в 21:09

Комментарии19

А зачем нужен цветной дисплей на приборке? Кино на ней смотреть что ли, стоя на светофоре?

Cyrix 18 октября 2017 в 12:01
0

Cyrix, ну, во-первых, это красиво...

Jackson 18 октября 2017 в 13:05
0

Jackson, это, в первую очередь, функционально. Зачем нужен блинкер, если тахометр краснеет, обозначая необходимость переключиться? В будущем вообще контрольных ламп не будет, все будет анимированым и ярким. И не потому, что дизайнерам нравятся мультфильмы, просто так информация легче считывается в любых условиях.

Fedotov 18 октября 2017 в 18:46
1

Cyrix, А зачем индикатор нейтрали подсвечивают зеленым, а датчик дальнего света голубым? Почему не сделать все лампочки одного цвета, светофоров что-ли мало разноцветных?

Fedotov 18 октября 2017 в 18:44
0

Fedotov, не надо утрировать. Лампочки это лампочки, а экран это экран. Приборка итак штука недешевая. А цветной дисплей её ещё сильнее удорожает.

Впрочем если отдельных лампочек вообще нет, а всё на одном экране отображается, то наверное в этом есть смысл. Я просто ниразу не видел вживую цветных дисплейных приборок, поэтому с трудом себе представляю реализацию. Для меня как-то само собой разумеется, что если ж/к приборка, то она ч/б.

Cyrix 18 октября 2017 в 20:24
0

Cyrix, дело в том, что сегодня уже сложно сказать, что дешевле - производить древний монохром или современные цветные мониторы, так что цена - не факт. Вон, Филипп правильно подсказывает, даже на "народном" Duke 390 цветная, при том, что в сегменте 300-400 пытаются на всем скроить.

Fedotov 1 ноября 2017 в 15:31
0

Fedotov, но лампочки всё равно отдельно. Угадай, почему?

Cyrix 2 ноября 2017 в 00:30
0

Cyrix, полагаю, дело в требованиях сертификации.

Fedotov 2 ноября 2017 в 08:57
0

Fedotov, сомневаюсь. Думаю потому, что если ты разобъёшь основной экран, а при таких размерах это весьма вероятно, то всё равно сможешь ехать, не боясь угробить мотор. Но у меня конечно нет точной информации по этому поводу, так что это предположение.

Cyrix 5 ноября 2017 в 12:46
0

Fedotov, теперь видел. ))))

(правда только на картинке)


Cyrix 1 ноября 2017 в 13:46
0

Cyrix, на 390-м дюке интереснее, имхо ;)  Как минимум он больше!))

На видео можно в действии посмотреть с 03:28 и до конца:


Сам тест тут

Jackson 1 ноября 2017 в 14:35
0

Jackson, это самая ужасная приборка, которую я когда-либо видел! Нужно иметь очень хорошее зрение и обязательно хотя бы маленький ветровик. Потому что буквы/цифры мелкие, и его ещё и водой заливает во время дождя. И опять же - лампочки вне основного дисплея.

Cyrix 2 ноября 2017 в 00:34
1

Cyrix, там первостепенная информация очень четко отделена от второстепенной. Спидометр большой и читаемый, тахометр вообще на весь экран, который еще и краснеет целиком, когда обороты к красной зоне подходят. Короче очень круто, это будущее. 

Fedotov 2 ноября 2017 в 10:03
0

Fedotov, бывают ретрограды, которые всё новое воспринимают в штыки, потому, что не привычно, не так как было ну и прочее. Подожди 5 лет и про монохром будут говорить: "Что за допотопная приборка!"

snt 3 ноября 2017 в 00:07
0

snt, она и есть допотопная. Есть классика со стрелочкой, которая никогда не потеряет актуальности и есть цветные дисплеи. А все, что по середине сегодня - ацтой. Молчу про эксперементы 70-х 80-х с ленточными тахометрами и спидометрами, а так же первыми электронными панелями, это отдельная история.

Fedotov 3 ноября 2017 в 09:34
0

snt, я не ретроград, хоть и консервативен в некоторых вопросах. Я просто видеть стал плоховато последнее время. И на такой приборке, как у Duke лично я нихрена не увижу, особенно в дождь. А на приборке Yamaha или BMW я всё увижу нормально.

Я уж не говорю о том, что на яркую цветную приборку ещё и датчик освещения надо ставить, чтоб она яркость сама снижала ночью. Иначе она мешает. На нормальных навигаторах и мобилах есть такая функция. А в этой приборке есть? Если да, то ОК. Но тем не менее лампочки лучше всё же отдельно от основного экрана делать, я выше обосновал почему.

Cyrix 5 ноября 2017 в 12:52
0

Cyrix, датчик освещения есть, ночью фон становится черным, а графика - белой, днем - наоборот.

Fedotov 5 ноября 2017 в 19:48
1

Fedotov, а сама графика регулируется по яркости? Автоматически или с кнопочек... 

Я на навигаторе обычно ставлю яркость меньше, чем он в автомате выбирает, где-то процентов 25. Так глаза меньше напрягаются на неосвещённых дорогах.

Cyrix 7 ноября 2017 в 00:02
0

Cyrix, за яркость не скажу, но ночью он сам по себе темнеет.

Fedotov 7 ноября 2017 в 10:49
1
Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы добавлять комментарии

Вас могут заинтересовать: