Редакция Журнала Омоймот объявляет ежегодную премию «Мотоцикл года»! Мы собрали десятку самых ярких и интересных мотоциклов, появившихся на рынке в прошлом году. Помимо почетного титула, все представители брендов получат памятные печатные сертификаты!
Спортбайк года — Yamaha R6Стоимость нового спортбайка Yamaha YZF-R6 у российских дилеров стартует с отметки 929 000 рублей
Главная битва за звание «самого-самого» в России и в мире развернулась в сегменте «литровых» спортбайков, в то время, как среднекубатурные аппараты в лучшем случае подвергаются лишь косметическим изменениям. Тем ценнее появление новинок в этом сегменте, самой яркой из которых стала Yamaha R6.
Внедорожник года — Ural GearUp
Урал Gear Up можно назвать уникальным аппаратом в рейтинге: трёхместный, полноприводный, российский
Российские производители хоть и не массово, но всё же представлены на мотоциклетном рынке. И если единичные полноприводные аппараты, вроде мотоцикла «Архар», в расчёт можно не брать, то Ирбитский мотоциклетный завод не замечать невозможно. Сегодня завод выпускает несколько моделей мотоциклов с колясками, самым ярким из которых стал Ural Gear Up 2017 года. И пусть классический облик мотоцикла не слишком отличается от своих собратьев из 80-х, начинка аппарата вполне отвечает современным вызовам.
Кроссовер года — KTM 1090 Adventure
KTM 1090 Adventure одинаково хорош как при длительных перегонах по асфальту, так и на грунтовом покрытии. Фото – R.Schedl
Следом за автомобилями, мода на кроссоверы пришла и в мотоиндустрию. Высокие подвески, спортивно-туристический антураж и комфорт дорожного байка – становятся едва ли не главными критериями выбора. Именно им лучше всего соответствует новый турэндуро KTM 1090 Adventure – не слишком дорогой, но современный мотоцикл с увеличенным дорожным просветом и литыми колесами асфальтовой размерности.
Прорыв года — Bajaj Dominar 400
В новом сезоне Dominar 400 не претерпел изменений, но получил несколько дополнительных вариантов окраски
Растущий спрос на бюджетные мотоциклы заставляет производителей учиться играть на понижение и активно выводить на наш рынок малокубатурные новинки. Bajaj Dominar 400 – как раз из таких: эргономика и дизайн, рассчитанные на европейцев, отличный 400-кубовый инжекторный мотор с тремя свечами на цилиндр, полностью светодиодная оптика и штатная система ABS всего за четверть миллиона рублей. Именно такого предложения ждал отечественный рынок мотоциклов.
Спорттурист года — Ducati SupersportSuperSport можно назвать одним из самых универсальных мотоциклов в актуальном модельном ряду Ducati
Пожалуй, главной новостью в сегменте спортивно-туристических мотоциклов нынешнего года стало возвращение Ducati с реинкарнацией культового Super Sport. Мотоцикл, облик которого перекликается со спортивными нотками флагманского спортбайка Panigale идеально подходит как для ежедневных разъездов, так и для путешествий, разумеется весьма и весьма динамичных.
Круизёр года – Triumph Bonnevile Bobber
Triumph Bonneville Bobber – отличный способ выделиться в толпе бородатых лесорубов в клетчатых рубашках
На фоне все ожесточающихся запретов на внесения изменений в конструкцию, популярность набирают заводские кастомы, самым ярким из которых в нынешнем году стал Triumph Boneville Bobber. Мотоцикл, построенный вокруг 2-цилиндрового 1200-кубового «рядника» может похвастаться рамой, визуально напоминающей конструкции середины прошлого века, ярким обликом и одноместным седлом, отделанным кожей. Настоящая британская классика, помноженная на традиции американского кастомайзинга.
Родстер года — Suzuki GSX-S750
По технической части GSX-S750 близок к своему предку GSR, но в том, что каcается опций и «фишечек», оставил его далеко позади
В сегменте среднекубатурных мотоциклов новинок особенно много, однако интереснее других выглядит новый Suzuki GSX-S 750, в нынешнем году сменивший на конвейере модель GSR 750. Конструкция поменялась не сильно, а вот целый набор удобных фишек, вроде системы помощи запуска двигателя и ассистента, помогающему не заглохнуть при старте на первой передаче опции оригинальные и новые.
Максискутер года — Yamaha TMAX DX
Как улучшить эталонный максискутер? Просто добавь электроники!
В последние годы производители больших скутеров новинками нас практически не радовали, поэтому появление нового, шестого по счёту поколения, легендарного Yamaha TMAX стало большим событием. Концепция аппарата, традиционно считавшегося спортивным и драйверским, сместилась в сторону туризма: мощность и масса остались на прежнем уровне, а вот список опций, в который вошла система бесключевого доступа, электрическая регулировка высоты ветрового стекла, обогревы руля и седла, а так же круиз-контроль вывели комфорт на качественно новый уровень.
Лоукостер года — Harley-Davidson Street Rod
Новый Street Rod 750, на данный момент, является самым доступным мотоциклом от бренда из Милуоки
Удивительно, но в номинации «лоукостер» победителем стал представитель премиального американского бренда. Новый Harley-Davidson Street Rod стал самым доступным представителем бренда, и на равных конкурирует с одноклассниками в среднекубатурном сегменте. В этом году стоимость мотоцикла немного выросла, впрочем, это не помешало ему быть самым доступным «Харли» и носить гордое имя «входного билета в мир Harley-Davidson».
Электроцикл года — BMW C-Evolution
Чтобы не размениваться по мелочам, российское представительство привезло версию Long Range с запасом хода до 160 км
Пожалуй, в мире не осталось ни одного крупного производителя мотоциклов, обошедшего стороной тему электробайков. Но концепты – концептами, а на запуск серийного производства решаются лишь единицы. Одними из первых стали баварцы, в нынешнем году начавшие продавать электрический скутер BMW C-Evolution с запасом хода, увеличенным до 160 км, на российском рынке. К слову, это один из немногих представителей двухколёсных, имеющих задний ход.
Как видно, прошлый год стал богатым на новинки и тесты. В году нынешнем будет не хуже: на подходе обзоры сразу несколько громких премьер, о которых мы расскажем в ближайшем будущем.
Подпишитесь на обновления журнала Омоймот Вконтакте, на Facebook, в Twitter, Youtube или Google+, чтобы узнавать о самых выдающихся мотоциклах.
Фотографии в статье приналежат их авторам
очень круто придумали с сертификатами!
Молодцы
Как дизайнер, ответственно заявляю — R6 ещё и самый красивый мотоцикл года. Литровая версия слишком расфуфыренная.. ;) Хотя тоже топчик